Блог о саморазвитии

Партнерские программы: вид заработка, известные примеры

Партнерские программы: вид заработка, известные примеры

Бытует мнение, что в интернете может зарабатывать каждый, кто хотя бы на базовом уровне владеет компьютером. На деле это не так. Нужны определенные навыки и знания, причем не только технические. Поэтому легко точно не будет. Даже с таким внешне простым способом получения дополнительного дохода как партнерские программы, которые считаются одним из лучших способов заработка.

Партнерская программа (Affiliate Program) — это форма делового сотрудничества между производителем и партнерами при продаже какого-либо товара или предоставлении услуг. Проще говоря, вы каким-либо образом рекламируете свою партнерскую ссылку и получаете фиксированный сумму или процент за покупку, совершенную приведенными вами людьми.

Часто такую модель используют различные интернет-магазины. Зачем им это нужно? Для привлечения клиентов без дополнительных трат на рекламу. Прибыль они получают, даже если делятся частью денег с партнером.

Как участвовать в партнерской программе? Если у вас есть свой сайт — поместить информацию о товаре с вашей партнерской ссылкой для его покупки (баннер, обзорная статья). Можно инвестировать личные средства в рекламу товара (создать лендинг, закупать трафик, настроить таргетированную рекламу в соцсети), если вы уверены, что в результате доход превысит затраты. Используют и «серые» методы — покупка базы электронных адресов и рассылка рекламы по ним, спамовые сообщения в соцсетях и т.п. методы, с которыми вы наверняка сталкивались.

Процесс регистрации в понравившейся партнерской программе обычно достаточно прост. Вы получаете уникальную ссылку и дополнительные материалы (баннеры, видео — зависит от партнерки). Если вы владелец крупного ресурса, то сам продавец может предложить вам участие в программе на улучшенных условиях и снабдить необходимыми расходниками.  Кроме того существуют так называемые агрегаторы партнерских программ. Это ресурсы, которые собирают все возможные партнерские программы в сети, проверяют их надежность, собирают отзывы о них и т.п. Они удобны, но их минус в том, что они сами зачастую работают по реферальной системе и получают часть заработанных вами денег.

Типы партнерских программ

Существует несколько моделей, по которым могут проводиться выплаты участникам:

  • CPA (cost-per-action) — плата за действие.
  • CPS (cost-per-sale) — плата за продажу.
  • CPV (cost-per-view) — плата за показ.
  • CPC (cost-per-click) — плата за клик.
  • CPI (cost-per-install) — плата за загрузку/установку.
  • Многоуровневый маркетинг. Похоже на финансовую пирамиду и сетевой маркетинг, поэтому сразу вызывает некоторое отторжение. На самом деле вы просто приводите по сети людей на сайт и получаете доход от их действий.

В виду появления разных ухищрений, большинство сайтов платят именно за действие или продажу.

Известные партнерские программы

1

Amazon

Этот интернет-магазин давно занимается не только продажей книг. Поэтому есть возможность рекламировать достаточно дорогие товары и получать неплохие проценты. На сайте указано, что вы можете зарабатывать до 10% от цены товара, но условия могут меняться в зависимости от категории. Следить за своими доходами можно сразу на панели инструментов сайта.

2

Aliexpress

Всем известная китайская торговая площадка с огромным ассортиментом. На сайте существует большое количество магазинов, где можно купить все, что угодно. К тому же понятие «китайское значит плохое» постепенно уходит в прошлое. Конечно, некоторые вещи (особенно техника) по-прежнему среднего качества, однако прогресс виден с каждым годом.

По сравнению с Амазон, этот сервис намного популярнее на постсоветском пространстве, так что можете начать с него. Партнерка очень удобная: Регистрируйся — Делай ссылки — Получай деньги». Предлагаются высокие комиссионные вплоть до 50%.

3

Rakuten Affiliate Network

Это поставщик услуг в сфере партнерского маркетинга, который успешно функционирует с 1996 года. Прошлое название — Rakuten LinkShare.

Многие партнерские программы отличаются минимальной суммой вывода денег. У этого сервиса он составляет 1 доллар (хотя по умолчанию в настройках стоит 500 долларов), что делает данный сервис весьма привлекательным. Хорошие и комиссионные — до 20% от продажи. Для участия нужен сайт с оговоренным количеством суточного трафика и качественным наполнением. Во многих западных обзорах именно Rakuten считается лучшей площадкой для партнерского маркетинга.

4

eBay Partner Network

Самый известный интернет-аукцион в мире тоже имеет свою партнерскую программу. Он предлагает веб-сайтам продвигать конкретные аукционы и зарабатывать комиссию, когда люди выигрывают.  Существует по простой схеме: «Найди объявление — Поделись им с друзьями и знакомыми — Получай деньги». Одним из преимуществ партнерской программы является то, что она платит партнерам 200% бонус от покупок, совершенных новыми клиентами. На сайте есть калькулятор, который подсчитает вашу потенциальную прибыль, если вам удастся «продать» чужие товары.

Как зарабатывать на партнерских программах

Выше об этом коротко упоминалось. Если у вас есть сайт, вы можете рекламировать товары из выбранной партнерской программы любым способом. Среди них: брендинг сайта, размещение баннеров, написание обзоров, нативная реклама. Размер заработка в данном случае будет зависеть от качества материалов и количественных и качественных показателей посещаемости. С поправками описанное подходит и для владельцев сообществ в социальных сетях.

Новичкам, которые только задумываются о создании собственного сайта и рассматривают партнерские программы как вариант его дальнейшей монетизации, в первую очередь следует сосредоточиться на развитии ресурса. Не нужно забивать его рекламой через неделю после запуска. Сделайте ресурс интересным, заслужите доверие людей, добейтесь стабильной посещаемости. Только после этого начинайте монетизировать.

Еще один вариант — арбитраж трафика. Если коротко, то вы или кто-то для вас создаете лендинг (целевая страница, сайт-одностраничник), цель которого — продать ваш партнерский товар. Он специально оптимизируется под эту задачу; может тестироваться разное расположение элементов на нем, разные тексты, кнопки и т.п. После чего на лендинг «приводится» целевой трафик. Каналы могут быть разными — от закупки трафика с помощью специальных сервисов или самостоятельного его привлечения с рекламы до откровенно спамовых методов.

Желаем удачи!

Ключевые слова: