ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Навыки, требующиеся в 21 веке для любой хорошей работы


Помимо навыков, которые были и будут необходимы всегда, есть и те, которые стали важными совсем недавно. С одной стороны, это говорит о том, что нужно намного больше работать над собой, с другой — что есть прекрасная возможность выделиться и найти достойную работу.

50 лет назад большинству работников требовалось быть хорошими исполнителями, следовать инструкциям и повышать эффективность. И сегодня остались подобные должности, однако всем хочется не столько выполнять работу, сколько наслаждаться ею и получать достаточный уровень свободы. Поэтому так называемые soft skills стали цениться больше, чем когда бы то ни было. Не забывайте, что образование — это хорошо, но теперь этого мало. Вы должны быть прежде всего сильной личностью, обладающей сильными навыками.

Коммуникационные навыки

Каждому человеку приходится общаться с другими, поэтому этот навык мы ставим на первое место. Умение общаться и влиять на людей является важнейшей способностью в любой сфере бизнеса и практически на любой должности.

Помимо этого, нужно научиться:

  • Слушать
  • Эффективно передавать информацию в письменном виде

Если вы хотите повысить свои коммуникационные навыки, пройдите наш курс.

Аналитические, исследовательские навыки

Эти навыки имеют непосредственное отношение к способности адекватно оценивать сложившуюся ситуацию, выявлять несколько способов решения проблем и подбирать правильную информацию.

Бизнес-среда достаточно сложна и вам нужно будет оперировать большим массивом данных, чисел и графиков. И даже этого мало: нужно научиться делать правильные выводы и строить прогнозы. Если вы умеете делать это, тогда научитесь расставлять приоритеты, планировать и будете организованными.

Компьютерная и техническая грамотность

Если раньше было достаточно уметь работать с Word и Excel, то сейчас этого мало. Нужно уметь настраивать интернет, решать базовые проблемы с железом компьютера, понимать принципы работы социальных сетей и хотя бы немного знать, как работает поисковая система Google.

Межличностные навыки

Эти навыки еще называются человеческими. Они позволяют находить общий язык с другими, вовлекать их в разговор, мотивировать и взаимодействовать. Немаловажным умение будет и способность решать конфликты и искать компромиссы. В компаниях работают самые разные люди и тот, кто умеет найти индивидуальный подход к каждому, получит прекрасную должность и сможет продвигаться по карьерной лестнице.

Адаптируемость и гибкость

Кандидат, ищущий работу в хорошей компании, должен отдавать себе отчет в том, что в круг его обязанностей будет входить целый спектр дел. И важно уметь переключаться с одного на другое (а не выполнять их одновременно).

Адаптируемость важна для эволюции, имеет она огромное значение и для сферы бизнеса.

Лидерские навыки

Даже если вы не хотите становиться главой компании, руководить хотя бы парой человек нужно уметь. Лидерство означает не только это: надо научиться брать на себя ответственность и принимать решения, быть надежным и не давать себе поблажек. А так как эти навыки есть не у всех, то и воспринимаются как редкие и лидерские.

Современные работодатели ищут не исполнителей, а лидеров, что позволит им самим освободить личное время.

Позитивное мышление, умение мотивировать себя и других, страсть

Позитивное мышление особенно ценится в трудные времена. Тогда-то и выясняется, кто умеет контролировать свои эмоции и держать голову ясной.

Мотивация и самомотивация заставляют людей и вас самих двигаться вперед, а страсть прекрасна тем, что работа становится частью жизни, а не обязанностью. То, что делается со страстью, получается значительно лучше.

Креативность, аргументация, решение проблем

Креативность позволяет получить конкурентное преимущество и формировать прибыль. Обычные, банальные вещи в наше время никого не интересуют. Конечно, при этом креативность не означает лишь оригинальность, она должна нести смысл.

Способность приводить правильные аргументы важна в командной работе. У каждого сотрудника есть свое мнение, но двигаться нужно в одну сторону. Приводя правильные аргументы, можно добиться понимания и согласия.

Проблемы ожидают за каждым поворотом, а в бизнесе и вовсе густо рассыпаны повсюду. Как их решать? Проблемы требуют индивидуального подхода, слишком много факторов нужно учесть. Поэтому если вы умеете просчитывать последствия своих действий, перед вами откроется целый мир.

Уверенность

Навык, который будет цениться во все времена. Уверенность означает понимание ситуации и своих сильных сторон. В отличие от самоуверенности, в которой бал правит невежество и экзальтация.

Желаем вам удачи!