В этой статье мы рассмотрим советы из книги «Ramban’s Ladder: A Meditation on Generosity and Why It is Necessary to Give» Джулии Саломон. Работа основана на учениях Рамбана, доктора и философа, который создал так называемую лестницу Рамбана, что описывает разные формы дарения: от низшего уровня — раздавать деньги с неохотой, до высшего — бескорыстной помощи другим людям обрести уверенность в себе. Мы перенесем эти советы в сферу лидерства и убедимся в том, что они применимы и в современном мире.
Когда мы думаем о щедрости и великодушии, на ум приходит благотворительность. В контексте лидерства это означает дарить людям нечто более бесценное. Психологически эффект от дарения денег длится намного меньше, чем от похвалы, поощрения и повышения чувства уверенности другого человека. Наверное, это случается потому, что такие моменты возвращают нас к детству и тому, чего мы были лишены в нем.
Вот несколько советов, которые помогут стать вам щедрым и великодушным.
Дайте человеку ощутить чувство значимости
Исследователь Адель Линн пришла к выводу, что 55% работников ценят, когда им дают ощутить чувство своей значимости. Что интересно, для этого не требуется финансовых расходов, это скорее маленькие шаги, которые нужно последовательно сделать, чтобы работник ощущал себя важным.
Дайте понять людям, что они делают важную работу и вносят вклад в развитие компании.
Давайте обратную связь, а не критику
Если ваш стиль руководства — критиковать своих сотрудников, то пришло время изменить такой образ мышления. Помните, что критика работает, но несет в себе три существенных недостатка:
- эффект от ее применения будет недолгим;
- это приведет к ущемлению самолюбия;
- снизит мотивацию и энтузиазм.
Подумайте над тем, умеете ли вы мотивировать членов своей команды наиболее эффективным образом. Что именно вы делаете не так? Подбираете ли вы правильный момент и место? Умеете ли вы находить слова, которые укажут человеку на ошибку и не будут ущемлять его самолюбие?
Предоставляйте доступ
Ваши сотрудники должны видеть и понимать, что происходит в компании. Сделайте так, чтобы практически в любой момент они могли обратиться к старшему руководству или боссу.
Настоящая, искренняя лояльность возникает, когда ваша команда ощущает, что от нее ничего не скрывают и интересуются ее мнением.
Дарите анонимно
Подлинное великодушие проявляется в тот момент, когда вы делаете доброе дело и остаетесь при этом в тени. Подумайте хотя бы о нескольких людях в своей компании, которые заслуживают помощи и незаметно предоставьте им возможности делать свою работу более эффективно или чувствовать себя лучше.
Знайте, когда нужно простить
Мартин Лютер Кинг сказал: «Старое правило — око за око — сделает весь мир слепым». Мстительные мысли отражаются не только на вашей компании, но и на вас самих. Великодушная личность не будет испытывать чувство обиды, оно слишком мелкое для нее. Кого вам нужно простить? Что вам нужно отпустить?
Поощряйте и ободряйте
В поощрении нуждаются все люди. Оглянитесь по сторонам и подумайте над тем, кому это необходимо в данный момент и по какой причине. Некоторые люди никогда в жизни не получали поощрения — ни от учителей, ни от босса, ни от собственных родителей. Эта потребность лежит так глубоко, что если вы ее удовлетворите, то получите безмерно благодарного человека рядом с собой.
Предоставляйте возможности
Одним из самых бесценных подарков является предоставление шанса.
- Есть ли кто-то в вашей компании, кто его заслуживает?
- Есть ли тот, кому нужно дать второй шанс?
- Если так, то какие шаги вы должны предпринять для того, чтобы помочь преуспеть этим людям?
- Какие скрытые возможности есть у ваших подчиненных и как их можно раскрыть?
Делитесь знаниями и опытом
Разрешите себе стать филантропом, который делится с другими информацией. Какие знания, опыт и уровень компетенции вы можете предоставить своим людям? Чем можно морально и умственно обогатить свою команду?
Не жалейте времени на эти моменты, потому что они окупятся в ближайшее время.
Поддерживайте морально
К примеру, если ваш человек готовится к публичному выступлению, поддержите его. Расскажите несколько историй о своих первых выступлениях и с юмором поведайте о том, как это было. Помните, что моральная поддержка не несет никакой практической информации, она должна просто ободрять человека. Даже если вы не можете найти ничего, кроме банальных слов, используйте их.
Желаем вам удачи!