ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Десять ролей менеджера по Минцбергу


Десять ролей менеджера по Минцбергу

Если вы менеджер, то наверняка исполняете много самых разных ролей каждый день. Например, помимо управления командой вам приходится разрешать конфликты, представлять ваш отдел на собрании правления или же утверждать запрос на покупку новой компьютерной системы. Проще говоря, вы постоянно меняете роли, выполняете разные задания и оказываетесь в различных ситуациях.

Профессор Генри Минцберг распознал десять ролей, которые придется примерять каждому менеджеру и лидеру. Каждая роль отличается не только функциями, но и моделью поведения, и даже мышлением.

Десять ролей менеджера

Эти роли делятся на три категории:

  • Межличностная
  • Информационная
  • Категория принятия решений

Межличностная:

1

Номинальный глава

Как менеджер вы имеете социальные, церемониальные и правовые обязанности. Вы подписываете документы, принимаете посетителей и совершаете прочие действие, обязываемые вашим положением. От вас ожидают того, что вы будете нескончаемым источником вдохновения для всех. Люди смотрят на вас как на человека, наделенного некоторой властью, так и как на номинального главу.

Номинальный глава представляет свою команду. Если вы хотите преуспеть в этой роли, вам нужно сформировать свой образ, определенную модель поведения и создать себе репутацию. Культивируйте скромность и эмпатию, будьте образцом для подражания.

2

Лидер

Это область, в которой вы обеспечиваете руководство компанией или командой, а также каждым отдельным подчиненным. Вы ответственны за работу и мотивацию ваших сотрудников, за набор, обучение и их подготовку. В этой области вы проводите больше всего времени.

Эта роль требует большого опыта, умения управлять своими эмоциями и заряжать энергией своих подчиненных.

3

Связующее звено

Вы должны быть связующим звеном между вашей компанией и внешним миром. Помните, что все, что вы делаете за пределами компании, воспринимается как действие от ее имени. В ваши обязанности входит налаживание внешних связей, переписка, работа с другими организациями. Изучайте науку нетворкинга.

Информационная:

4

Наблюдатель

В этой роли вы должны находиться практически постоянно, даже если примеряете одновременно другие. Собирайте информацию о вашей компании, индустрии и бизнесе, будьте всегда в поиске. Отмечайте перемены в вашей области бизнеса и принимайте соответствующие решения. Также наблюдайте за своей командой — ее продуктивностью, мотивацией и общим самочувствием.

5

Распространитель

Когда вы собрали и систематизировали важную информацию для вашей компании, вашей обязанностью будет эффективное ее донесение своим подчиненным. Это очень тонкий процесс, потому что важно не то, что вы сказали, а то, как это поняли, восприняли и осознали. Для этой роли крайне необходимы навыки коммуникации и письма.

6

Оратор

Менеджер говорит от имени своей организации и представляет ее. В этой роли он передает информацию о своей компании другим компаниям. Крайне важная роль, способна как загубить, так и возвысить вашу организацию и команду. Изучайте ораторское искусство.

Категория принятия решений:

7

Предприниматель

В этой роли вы принимаете участие в разработке продуктов, передаете информацию о планах организации, разрабатываете и запускаете проекты. Вы решаете проблемы, генерируете новые идеи и воплощаете их в жизнь. Это самая ответственная роль, потому что от нее напрямую зависит финансовое здоровье вашей компании.

8

Укротитель конфликтов и проблем

Проблемы и конфликты случаются каждый день, так что если вы не способны на их укрощение, изучайте литературу по данным вопросам и развивайте необходимые навыки.

Если речь о конфликте сотрудников, вам нужно стать посредником. Если же дело в организационном сбое, потребуется проведение анализа и выработка стратегии для выхода из кризисных ситуаций.

9

Распределитель ресурсов

Любая организация обладает самыми разными ресурсами и грамотное управление ими поможет избежать многих проблем. Главная ваша обязанность в этой роли: применить как можно меньше ресурсов для получения наибольшей пользы. Звучит как нечто невозможное, но именно поэтому одни компании намного успешнее других — они способны быть невероятно креативными и всегда повышают эффективность своих ресурсов.

10

Переговорщик

Переговоры — неотъемлемая часть бизнеса. Одна успешная беседа с потенциальными партнерами способна сделать вашу компанию невероятно успешной. В конце-концов переговоры это настоящее тонкое искусство и вам придется совершенствоваться в них до конца своей жизни. Читайте об этом как можно больше, изучайте психологию и будьте наблюдательны.