Вы когда-либо производили серьезные изменения в своей компании, которые приводили к путанице? Или быть может вы были вовлечены в проект, который приводил к полной неразберихе, хотя при надлежащем планировании и подготовке этого можно было бы избежать?
Анализ принятия решений поможет вам понять, как изменения отразятся на организации в целом, так и на каждом работнике в частности. Он также может быть полезен при принятии сложных решений. Но самое главное — при помощи этого анализа вы выявите потенциальную проблему перед тем, как она возникнет, а затем скорректируете свои планы с учетом этого момента. Этот метод настолько универсален, что вы его можете использовать во многих областях своей жизни.
Об инструменте
Анализ влияния изменений (Impact Analysis) — это техника, созданная для того, чтобы распознать неожиданные негативные эффекты при изменении в организации. Он обеспечивает структурный подход поиска негативного влияния и последствий. Анализ поможет вам понять, стоит ли запускать новый проект, а также при уже принятом решении подготовиться к неожиданностям.
Сложности в применении анализа
Достаточно сложно предсказать все последствия принятого решения, а также управлять ими соответствующе. Для простых решений достаточно одного человека и листа бумаги, для сложных — вам может понадобиться опытная команда профессионалов. Желательно, чтобы эти люди были с разными точками зрения.
Подготовьтесь к анализу
Соберите команду, у которой есть доступ к ресурсам и необходимой информации. Убедитесь, что проект или решение четко определены и что каждый член команды осознает свою роль.
Проведите мозговой штурм
Теперь проведите мозговой штурм идей.
- Какие области затронет проект?
- Каких людей затронет проект?
Вы можете выбрать один из двух или оба подхода для этой цели: организационный и подход 7Ss.
Организационный подход:
- Влияние на различные департаменты.
- Влияние на различные бизнес-процессы.
- Влияние на разные группы клиентов.
- Влияние на разные группы людей.
Подход 7Ss предлагает поразмыслить о вещах, которые важны для вашей компании:
- Стратегия
- Структура
- Системы
- Общие ценности
- Навыки
- Стиль
- Персонал
Эти два подхода прекрасно дополняют друг друга, поэтому можете их комбинировать, таким образом вы соберете больше информации.
Определите все области
Теперь запишите все области, которые вы определили. Например, если вы выбрали департаменты, перечислите все департаменты в организации. Если выбрали бизнес-процессы, перечислите их, начиная с процесса потребительского опыта, а затем двигаясь все выше. Масштаб охвата зависит от количества доступного времени, а также от размера решения. Только убедитесь в том, что учли все, что только можно.
Оцените воздействие
Теперь, имея на руках списки людей и объектов, которые будут затронуты проектом или решением, вашим следующим шагом будет определение и перечисление всех возможных позитивных и негативных последствий. Вам нужно оценить размер влияния на каждую группу.
Управляйте последствиями
До пятого шага вы можете уже определиться с целесообразностью запуска нового продукта, однако можете для начала выяснить, сможете ли вы справиться с его негативными последствиями.
Возможно, проект уже запущен и вам нужно подумать о следующих вещах:
- Действия, которые нужно совершить, чтобы не допустить или минимизировать воздействие негативных последствий.
- То, как вы подготовите морально людей, которых затронет проект и то, с каким пониманием они встретят препятствия.
- Какую стратегию выработать для того, чтобы справляться с проблемами системно.
Помните, что любые решение в бизнесе и жизни приводят к последствиям. Даже самые лучшие намерения могут вызвать целый комплекс проблем. Поэтому анализируйте информацию, научитесь предсказывать последствия, а затем думайте над стратегией избавления от них. Развивайте творческое мышление — оно поможет вам заглянуть намного дальше и быть гибким в принятии решений.
Желаем вам удачи!