Эффект привязки (якоря) Буква Э

Эффект привязки (якоря) - тенденция оценивать неизвестную информацию на основе первоначального «якоря» или ориентира.

Пример

Если продавец начинает торговаться за товар, предлагая цену в 2000 рублей, а затем снижает цену до 1500 рублей, покупатель может рассматривать эту цену как выгодную, потому что она меньше, чем первоначальное предложение в 2000 рублей.

Примечание

Важно оценивать информацию на основе ее собственной ценности, а не на основе первоначального «якоря». Стоит задавать себе вопросы, такие как «Какая должна быть реальная стоимость этого товара?», и сравнивать предложенную цену с другими аналогичными товарами на рынке. Также полезно предварительно определить максимальную стоимость, которую вы готовы заплатить за товар, чтобы избежать покупки по завышенной цене, даже если это снижение относительно первоначального «якоря». Это же касается и ситуаций вне сферы торговли.