Блог о саморазвитии

Кулхантинг: как идти в ногу со временем

coolhunting

Как-то мы уже обсуждали тему новшеств в сфере бизнеса, но тогда мы говорили об искусстве нейминга – умении придумывать новые названия. Но новые названия – это лишь «верхушка айсберга», т.к. далеко не всегда даже самое звучное и броское название способно сделать фирму, компанию или бренд успешным. И наиболее актуальным это является тогда, когда, когда речь заходит о чём-то устаревшем или начинающем устаревать, ведь, как известно, мир не стоит на месте, и человечество развивается вместе с ним. Именно в таких условиях и родилось новое направление не только в сфере бизнеса, но также и шоу-бизнеса, моды, музыки и т.д., которое носит довольно необычное на слух название – «кулхантинг».

Что такое кулхантинг?

Кулхантингом называется поиск новых стилей и трендов. Понятие «кулхантинг» происходит от двух слов английского языка – «cool», означающего «крутой» или «классный», и «hunting», означающего «охота». Т.е. дословно термин «кулхантинг» можно перевести как «охота за крутым» или «охота за классным».

Появление этого направления относится к началу 90-х годов минувшего столетия. Тогда его активно подхватили пользователи интернет-пространства. В то же время кулхантинг стал своеобразным идентификатором сферы деятельности определённого количества маркетологов, основной задачей которых было исследование «свежих» тенденций и прогнозирование трендов.

Люди, занимающиеся кулхантингом, называются кулхантерами. Они заняты отслеживанием появления каких-либо новых явлений, формирующихся у потенциальных клиентов, и попытками применения найденного в области производства товаров и услуг. Деятельность кулхантеров касается самых разных сфер, однако самым главным объектом их «охоты за крутым» являются новые направления, тенденции и течения именно в среде молодёжи.

Как правило, внимание кулхантеров сконцентрировано на всём, что имеет хоть какое-то отношение к поп-культуре. Сюда можно отнести:

  • Моду, в особенности, уличную
  • Музыку, в частности, те направления, которые популярны в среде молодёжи
  • Телевидение
  • Кино
  • Молодёжную культуру и субкультуру
  • Компьютерные игры
  • Мобильные технологии, такие как портативные плееры, сотовые телефоны, планшетные компьютеры и другие гаджеты

Развитие кулхантинга в мире на сегодняшний день достигло очень высокого уровня, на котором его можно смело считать самостоятельным направлением.

Кулхантинг-компании

Кулхантинг-компании являются маркетинговыми агентствами, которые занимаются исследованиями молодёжного сегмента в сферах моды, кино, компьютерных игр и других – всего того, о чём мы упоминали выше.

Данные, полученные посредством своих исследований, они собирают в общую базу и формируют в отчёты, которые во всех красках и подробностях описывают исчезающие и набирающие обороты в молодёжной культуре тренды и веяния, а также предоставляют прогнозы тех трендов и веяний, которые возможны в будущем.

Следующим этапом работы кулхантинговых компаний является продажа сформированных отчётов компаниям, продукция и услуги которых ориентированы на молодёжный сегмент рынка сбыта. Помимо этого, кулхантинг-компании могут выступать в качестве консультантов, к услугам которых прибегают самые известные и крупные мировые корпорации – «акулы» бизнеса. В качестве наиболее ярких примеров кулхантинг-компаний обычно указываются «Look Look» и «The Youth Conspiracy».

Есть также и такое понятие, как «придворный» кулхантинг. Речь здесь идёт о компаниях, которые не считают необходимым пользоваться услугами внешних компаний, а предпочитают создавать в рамках своих собственных организаций специальные подразделения, которые занимаются изучением молодёжного сегмента.

В обязанности таких подразделений входит выполнение точно таких же функций, которые выполняют кулхантинг-компании, с той лишь разницей, что полученные посредством исследований отчёты являются собственностью материнских компаний, и применяются только для продвижения собственных товаров и услуг.

Подобные формы кулхантинга используются большинством компаний, т.к. благодаря этому у них появляются преимущества перед конкурентами в анализе молодёжного сегмента рынка, если сравнивать их с результатами исследований кулхантинг-компаний, которые находятся, можно сказать, в открытом доступе. Опять же, наиболее ярким примером такого «придворного» кулхантинга считается всемирно известная компания «MTV», являющаяся одним из подразделений медиахолдинга «Viacom».

Нельзя не сказать и о том, что в 1998 году кулхантинг стал глобальным онлайн-проектом, что связано с появлением ресурса «Trendguide.com», представляющим собой общедоступную базу всевозможных трендов, касающихся стиля жизни. Все представленные на этом ресурсе тренды структурированы на основе пользовательских голосований, а также загружаемого пользователями материала и оставляемых ими комментариев.

Представленный проект был основан исследовательской компанией из Швейцари, во главе которой был человек по имени Мишель Хэнни, который создал всемирное виртуальное сообщество кулхантеров. В основе концепции ресурса «Trendguide.com» лежит принцип свободного доступа к отчётам по трендам со всего мира. Этот ресурс в корне изменил сформировавшийся к тому времени трендовый бизнес, за баснословные суммы продававший сформированные определённой группой людей отчёты.

Методы кулхантинга

Кулхантинг является чем-то гораздо большим, нежели просто маркетинговыми исследованиями, по причине самой сути того, что он исследует. Молодёжный сегмент считается одним из самых сложных, т.к. молодых парней и девушек сложно увлечь обычной рекламой или нацеленными на них маркетинговыми исследованиями. Исходя из этого, кулхантерам приходится изыскивать какие-то скрытые способы сбора информации.

Среди них выделяются следующие:

Фокус-группы

Невзирая на то, что основное предназначение фокус-групп заключается в сборе информации и является само собой разумеющимся, они снискали себе большую популярность среди кулхантеров, ведь при помощи них появляется возможность произвести анализ мыслей и чувств целевой аудитории.

Способы получения данных, определяемые спецификой исследований, в процессе фокус-группового интервьюирования могут быть вполне общими. Это могут быть, к примеру, вопросы по поводу стиля жизни, молодёжной культуры и т.п. Но могут быть они и довольно специфическими, например, может предлагаться сравнить какие-то конкретные фирмы или бренды, вследствие чего будет выявлено, что больше нравится молодёжи. Люди, входящие в состав фокус-групп, как правило, вознаграждаются материально – получают деньги или подарки.

Онлайн-кулхантинг

В настоящее время имеется великое множество самых разнообразных способов организации маркетинговых исследований онлайн. Хорошим примером такового может послужить онлайн-панель, завершая которую участники исследования получают подарки или денежную компенсацию. В некоторых случаях кулхантеры принимают участие в интернет-сообществах или чатах, где берут на себя роль представителей целевой аудитории и производят скрытый сбор информации.

Скрытый кулхантинг

Нередко кулхантеры занимаются поиском среди целевой аудитории лидеров или людей, вносящих в культуру нечто новое – трендсеттеров. Эти люди нанимаются кулхантерами с целью сделать из них скрытых кулхантеров, которые будут заниматься тайным сбором информации среди других людей из числа своих знакомых и друзей, а затем докладывать «работодателям» о том, что им удалось отыскать. Скрытый кулхантинг считается очень популярным методом, т.к. он гарантирует взгляд на целевую группу изнутри.

Антикулхантинг

Антикулхантинг – это ещё один метод, активному продвижению которого способствуют кулханетры. Сам термин «антикулхантинг» произошёл благодаря работе журнала и сайта «Theuncoolhunter.com».

Представленный метод, главным образом, заключается в поиске, каталогизировании, интерпретации и последующей публикации заключений, не связанных непосредственно с массовой культурой и сиюминутной модой. По сути, антикулхантинг является деятельностью, направленной на изучение всего, что имеет отношение к общественному маргинализму, кичу, трэшу; ко всему эксцентричному, недизайнерскому, сюрреалистичному, ненаучному, непрофессиональному и т.п.

 

Подытоживая, стоит заметить, что кулхантинг, как показывает практика, очень эффективен, т.к. позволяет компаниям идти в ногу со времени, увеличивать прибыль и создавать новые продукты. Его применение всегда перспективно и выгодно, т.к. появляется возможность опережать тренды, и если это опережение составляет всего лишь шаг, его уже можно считать большим успехом.

Ключевые слова: