ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

«Pomodoro»: техника, приложения, плюсы и минусы


Основная валюта жизни – время, оно обладает свойством невосполнимости, пренебрегать которым непозволительно ни по отношению к себе, ни к окружающему миру. Подумайте, как часто вам удается полностью сосредоточиться на выполнении определенной задачи, не отвлекаясь на внешние и внутренние раздражители? А насколько подобные отвлечения являются губительными для реализации поставленных целей?

Чтобы достичь концентрации и высокого уровня самоорганизации – воспользуйтесь популярным и действенным способом по управлению временем, именуемым «Pomodoro».

Как появился «метод помидора»?

Обычный итальянский студент, Франческо Чирилло, после окончания первого учебного года испытывал негодование по поводу своей способности управлять временем. Он усердно занимался и в университете, и дома, но времени для овладения новыми знаниями ему все равно не хватало, а подготовка к экзаменам была  не очень успешной.

Франческо сразу понял, что главная проблема заключается не в количестве израсходованного времени на работу, а в его качестве. Взяв на кухне таймер в виде помидора, он принялся экспериментировать с графиком своей учебной деятельности и вывел фундаментальное правило «Pomodoro»: отвлечения во время работы недопустимы, а короткие перерывы идут только на пользу.

Каких результатов можно достичь с «Pomodoro»?

  • Увеличить производительность труда
  • Минимизировать количество бестолковых отвлечений
  • Научиться укладываться в определенные временные отрезки при выполнении работы
  • Достичь стойкой самодисциплины
  • Развить скорость и гибкость мышления в условиях стресса

Алгоритм действий

  1. Для начала необходимо выделить одну конкретную цель, подлежащую реализации, при этом не рекомендуется выстраивать длинные цепочки из задач, так как это может несколько запутать и отяготить выполнение дела.
  2. Избавьтесь от раздражающих внешних и внутренних факторов: отрегулируйте освещение, исключите шумы, сквозняки, голод и прочие мелочи, что в совокупности способны создать совсем не рабочую атмосферу.
  3. На таймере установите рубеж равный 25 минутам.
  4. В течение работы постарайтесь не отвлекаться на таймер, лучше сосредоточьтесь на достижении результата.
  5. Как только поступит оповещающий сигнал – возьмите небольшой перерыв на 5 минут.
  6. Воспроизведите последние 2 действия еще 3 раза и затем выделите 15 минут на отдых.

Некоторые нюансы

Изменение временных интервалов

Как и любую другую технику, «Pomodoro» допускается адаптировать под собственные потребности. Время работы и отдыха можно уменьшать или увеличивать, ориентируясь на личные предпочтения и, конечно же, на род деятельности.

Вынужденные отвлечения

Если требуется непредвиденно покинуть рабочую зону, то при данных обстоятельствах будет рациональным и эффективным зафиксировать подобную неожиданность: ее уровень важности по 10 балльной шкале, израсходованное время и повод.

Преждевременное выполнение задания

Рано или поздно наступит такой момент, когда задача будет полностью выполнена, а на таймере останется еще немало времени. В таком случае можно заняться планированием будущих задач, подведением текущих итогов, разбором прошлых неточностей, чтением качественной литературы или выполнением внеплановых заданий, не входящих в текущий список дел.

Для кого подобный контроль будет тяжким бременем?

Жесткие временные рамки способны вызвать определенный дискомфорт у людей, занимающихся креативными профессиями. Сюда можно отнести и музыкантов, и писателей, и художников. «Pomodoro» будет агрессивно воздействовать на их вдохновение и разрушать атмосферу творчества.

Популярные приложения

Android

  • TimelO
  • Clockwork tomato
  • Brain Focus Productivity Timer
  • ClearFocus: Productivity Timer

IOS

  • Forest
  • 5217 Pomodoro Plus
  • Flat Tomato

Mac OS

  • Pomodoro Time
  • Eggscellent
  • Tadam

Windows

  • Keep Focused
  • Tomighty
  • Pomodoro Timer

Заключение

С каждой минутой увеличивается прошлое и укорачивается будущее. Поэтому научитесь со всей ответственностью подходить к своему времени: планируйте, модифицируйте рабочие и учебные процессы и придерживайтесь исключительно равноценного обмена времени на другие ресурсы.