Как сказать подруге, что платье ее полнит? Как донести другу, который вложил много сил и времени в проект, что в нем есть минусы? Как сказать родственникам, что их вопросы о внуках и свадьбе уже, мягко говоря, приводят в бешенство?
Порой мы попадаем в такие ситуации, когда должны сказать близким не очень приятные вещи, которые могут задеть, обидеть и т.д. Можно ли это сделать, не задев чувства? Как донести свою критику конструктивно? И вообще, совместимы ли понятия «друзья» и «критика»? В этом мы и попробуем разобраться в нашей статье.
📊 Некоторые цифры
россиян слышат критику от членов семьи [Анкетолог, 2021].
россиян слышат критику от коллег [Анкетолог, 2021].
россиян слышат критику от партнеров в отношениях [Анкетолог, 2021].
✅ Опрос
Часто случается так, что нам не нравятся какие-то проявления других людей или мы считаем их мнения, решения и действия ошибочными или нелепыми. Что делать в такой ситуации, каждый решает сам. Нам же интересно, прибегаете ли к критике конкретно вы. Будем рады, если поучаствуете в нашем опросе.
Полезные материалы
Конструктивная критика – это осторожное неодобрение, совет или указание на ошибку. Данная форма критики существует, чтобы помочь человеку стать лучше и при этом не задеть его самооценку. Это скорее дружеское отношение, при котором критика направлена не на личность человека.
В блоке ниже разберемся в теме критики, начиная от основ конструктивной критики и заканчивая практическими приемами, которые помогут не упасть лицом в грязь в споре и защитить себя, если объектом критики стали вы:
- «Эффективная работа с критикой»
- «Как научиться давать конструктивную критику»
- «Критическое мышление. Как ему научиться?»
- «Развитие критического мышления (советы Дайаны Халперн)»
- «5 стратегий для развития критического мышления»
- «Преодоление негативного поведения»
- «Формы вербального насилия»
- «Восемь причин конфликтов по Беллу и Харту»
- «Как справиться с неконструктивной критикой»
- «Обидные слова и оскорбления: как реагировать и защищаться»
- «Как грамотно вступить в конфликт»
- «Как погасить жаркий спор»
- «Как правильно перебивать людей»
🙃 Для любознательных
Как советовать, чтобы делать это ненавязчиво и не нарушать личные границы? Что такое «эмоциональное поглаживание» и зачем его нужно применять? Какие коммуникативные правила использовать, чтобы прослыть приятным собеседником? Об этом и не только вы узнаете здесь:
- «Эмоциональное поглаживание»
- «Принципы успеха Дейла Карнеги»
- «Методы борьбы с демагогическими приёмами»
- «Развитие коммуникативных навыков»
- «Сократический диалог: что это такое и где его применять»
- «Шесть ключевых принципов эффективной коммуникации»
- «Вопросы, позволяющие узнать человека лучше»
- «Как научиться советовать»
📝 Упражнение «Техника сэндвича»
Даже если человек объективно неправ, это не повод разность его в пух и прах. Так можно запросто испортить отношения и даже нажить себе неприятностей. Критиковать нужно уметь, и мы предлагаем вам освоить простейшую технику, позволяющую выразить свое мнение достойно, указать собеседнику на его ошибки и сделать все это в положительном ключе.
Возымев желание высказаться и донести до человека информацию, противоречащую его взглядам, проделайте следующее:
- Начните с перечисления сильных сторон. Каждый человек их имеет, и, указав на них, вы сразу «развернете» собеседника к себе, расположите к разговору.
- Дайте обратную связь. Скажите о том, что считаете нужным пересмотреть, будьте спокойны и общайтесь конструктивно.
- Закрывайте диалог (монолог). Завершите разговор перечислением преимуществ, которые человек получит, если прислушается к вам.
Заметьте, что никаких негативных фраз данная техника не допускает. Вы концентрируете внимание собеседника на его успехах в прошлом и указываете на то, что сделать, чтобы они продолжились в будущем. Все просто, а результат обязательно вас обрадует.
Это полезно
В онлайн-курсе «Лучшие техники коммуникации» мы собрали материал из лучших книг и тренингов. Вы сможете освоить самые действенные приемы и техники, чтобы установить контакт и поддерживать связь с любым человеком.
Какие техники разбираются в курсе:
- 💑 Семья и отношения. Цель – взаимопонимание, крепкие доверительные отношения.
- 👋 Знакомство и поддержание разговора. Цель – создание впечатления, что вы приятный собеседник и хороший человек.
- 🤬 Переговоры и спор. Цель – склонение человека к своей точке зрения, но учет его позиции.
- 🗣 Урегулирование конфликтов и управление эмоциями собеседника. Цель – сгладить конфликт, прийти к взаимовыгодной позиции, снизить эмоциональный накал собеседника.
- 💁♂️ Манипулирование и продажи. Цель – пробуждение желания у собеседника что-то сделать (например, что-то купить).
- ❓ Ответы на сложные вопросы и публичный спор. Цель – склонение к своей позиции сторонних слушателей во время спора с оппонентом, а также работа на интервью с каверзными вопросами.
- ⏰ Продолжительность курса: 2 месяца
- 📑 В курсе: 43 урока
- 💰 Цена курса: 995₽ (цена действительна до 18 января)