Человек уникальное существо: он умудряется отвлекаться даже когда завален срочными и важными делами. Казалось бы, нам нужно закончить проект сегодня вечером и нужно полностью сконцентрироваться на этом, но мы находим себе десятки способов отвлечься. Помимо того, что нам не удается достичь своих целей, появляются еще неуверенность в себе, стресс и неудовлетворенность собой.
Профессор Глория Марк провела исследование и сделала вывод, что человеку требуется 23 минуты в среднем на то, чтобы заново сконцентрироваться на деле после отвлечения. И наоборот, если работать без отвлечений, вы за несколько часов сделаете больше, чем обычно делаете за пару дней. Умение концентрироваться — один из самых важных и редких качеств в наше время. Если вы не готовы платить такую высокую цену, вот список десяти самых популярных отвлечений, а также советы о том, как научиться их избегать.
Персональные технологии
Наши смартфоны (а теперь и умные часы) размывают линию между личной и профессиональной коммуникацией. Теперь мы можем отвечать на электронные письма, отвечать на звонки и одновременно отвлекаться на социальные сети, выкладывать фотографии в инстаграм и отвечать на сообщения в вайбере и прочих мессенджерах.
Это приводит к очень сильной зависимости, а значит наша работа и умение быть внимательным страдают. Помните, что смартфоны должны прежде всего дополнять вашу продуктивность и помогать вам, а не мешать. Практикуйте отказ от подобных раздражителей, а то и вовсе проводите день без телефона.
Электронная почта
Множество писем в нашей электронной почте не являются важными. Однако мы часто отвлекаемся на просмотр почты, как только приходит уведомление. Вот четыре способа умелого обращения с электронной почтой:
- Планируйте время проверки почты. Определите время (например, дважды в день) для проверки почты и выделяйте при возможности на это не больше десяти минут. Предупредите людей, с которыми общаетесь, о том, когда именно вы проверяете почту.
- Выбирайте время низкой продуктивности. Наш организм имеет свои пики и спады активности, поэтому выберите время, когда вы наименее эффективны. Планируйте все рутинные дела на это время.
- Используйте мусорную корзину. Если вам каждый день приходят десятки писем, не нагромождайте их количество, а тут же удаляйте ненужные письма. Так вы не пропустите ничего важного.
- Используйте настройки телефона. По умолчанию многие смартфоны (например, на базе андроида) присылают уведомления о новом письме. Отключите их или хотя бы уберите звуковое сопровождение.
Социальные сети
Мы добрались до самого мощного сжигателя нашего времени. Конечно, умные люди используют социальные сети правильно, зарабатывают на них и очень грамотно с ними работают. Однако большинство все же тратит время впустую.
Помимо траты времени, социальные сети вызывают зависимость и приводят к сильнейшему стрессу. Люди выкладывают лучшие моменты своей жизни, а другие сравнивают их со своими не в свою пользу. Такая гонка вооружения не приведет к хорошим результатам — она бессмысленна и не имеет отношения к реальной жизни. Учитесь использовать социальные сети правильно.
Мгновенные сообщения
Привычка сразу отвечать на сообщение ведет к реакционному поведению и делает человека зависимым и слабым. Выделите определенное время для ответов и не нарушайте этого правила. Вы можете выключить звуковые уведомления или формировать дисциплину, не поддаваясь желанию сразу отвечать на сообщение.
Браузинг
Чтение новостей, проверка результатов спортивных состязаний, заказ или просмотр новых товаров могут запросто убить несколько часов вашей бесценной жизни. Перестаньте автоматически заходить в браузер для того, чтобы посмотреть там что-то интересное. Перед включением компьютера четко решите, зачем вы это делаете и поможет ли это вам добиться успеха в жизни или работе над собой.
Телефонные звонки
Предупредите своих родных и близких о том, что в некоторые периоды дня вы будете заняты и вам бесполезно звонить. Скажите им, когда именно вы доступны и готовы поговорить.
Также не совершайте сами бессмысленные звонки. А лучше всего — выделите определенное время и наберите тех людей, которым нужно позвонить.
Рабочее окружение
В офисе иногда стоит невероятный гул со всех сторон, поэтому избегайте таких отвлечений. Наденьте наушники, если это возможно, и предупредите коллег, что будете доступным в определенные моменты дня или в обеденный перерыв. Важно не показаться высокомерным, поэтому будьте максимально вежливым.
Неразбериха
Неразбериха возникает, когда вы не знаете плана действий и беретесь за все, что под руку подвернется. Для того, чтобы быть продуктивным, создавайте списки дел. Кто-то считает, что они делают жизнь скучной, однако люди, преуспевшие в тайм-менеджменте, достигают серьезных успехов и при этом умудряются получать радость от жизни, не тратят время на праздное времяпровождение.
Списки дел, при правильном составлении, убивают лень и прокрастинацию, позволяют быть осознанным и решительным, мотивированным и дисциплинированным.
Другие люди
Люди везде — на улице, на работе, в комнате и в телефоне. Полностью избегать их не получится, поэтому примите твердое решение временно убирать их воздействие в определенные моменты дня. Поверьте, обычной вежливой просьбы достаточно для того, чтобы избежать массы отвлечений. Некоторые люди даже не осознают, что отвлекают вас, поэтому скажите им об этом прямо и с уважением.
Вы
Даже когда все внешние раздражители убраны, остается ваш самый главный враг. Вы можете так и не приступить к делу, если не сможете справляться со своими навязчивыми мыслями, беспокойством и неуверенностью. Хоть этот пункт стоит на десятом месте, он конечно же является ключевым. Обретите контроль над самим собой, развивайте силу воли, высыпайтесь, владейте своими эмоциями — и все остальное наладится само собой. Практикуйте медитацию для того, чтобы всегда осознавать, что вы думаете, что чувствуете и чем занимаетесь.
Желаем вам удачи!