Блог о саморазвитии

Как написать черновик романа за 30 дней

Как написать черновик романа за 30 дней

Сколько времени необходимо, чтобы написать роман? Полгода, год, несколько лет? Ответы могут быть разными. А вот чтобы написать черновик романа, достаточно и месяца. Он позволит проверить насколько интересна ваша задумка, оценить масштаб идеи и требуемые ресурсы. И в итоге понять, стоит ли приниматься за написание.

Итак, как быстро написать черновик своего романа?

Выберите жанр

Основными жанрами условно являются следующие:

  • Приключенческий боевик («Остров сокровищ»)
  • Мистерия (детективные истории Агаты Кристи и Артура Конан Дойла)
  • Фэнтези («Хроники Нарнии», «Гарри Поттер»)
  • Ужасы (книги Стивена Кинга)
  • Историческая беллетристика («Еще одна из рода Болейн»)
  • Выдуманная история («Имя розы», «Великий Гэтсби»)
  • Любовный роман («Гордость и предубеждение»)
  • Научная фантастика (работы Айзека Азимова)
  • Криминальная фантастика («Девушка с татуировкой дракона»)

Разумеется, ваша книга может иметь признаки нескольких жанров, но не переусердствуйте. Лучший совет при выборе — писать в том жанре, который вы любите читать. Интуитивно вы уже будете знать основные его правила.

Резюме основных элементов романа

Основные элементы романа:

  • Тема — это «почему». Это послание автора и одна из причин, почему он написал книгу.
  • Настройка — это «когда» и «где». Когда и где происходит история.
  • Персонажи — это «кто».
  • Конфликт — это «что». То есть, в чем проблема, что происходит?
  • Сюжет — это «как». Сюжет развивается и в конечном итоге разрешает конфликт.

Тема

Тема — центральное сообщение романа, которое передается через персонажей и обстоятельства. Это заявление, которое вы хотите раскрыть. Кроме того, это объединяющий элемент для всего, что вы вкладываете в свой сюжет. Вот пример:

  • Тема шекспировского «Отелло» — предательство. Постановкой для «Отелло» является прибрежный город на Кипре конце XV века. Отелло — венецианец, который действует как губернатор Кипра. Он ошибочно полагает, что его жена, Дездемона, ему неверна. Испытывая ярость и ревность, он убивает ее.

Настройка: когда и где

Настройка — это фон, на котором происходит история. В принципе, это когда и где, но он может также включать образ жизни:

  • Место. Это географическая локация истории, физическая среда. Действия романа могут перемещаться из одного места в другое. Подумайте о создании карты, которая показывает, где все действия будут иметь место. Это поможет вам измерять расстояния и указывать время, необходимое для перемещения ваших персонажей из одного места в другое.
  • Время. Роман может относиться к конкретному периоду истории. Ваше повествование может иметь место в прошлом, это может быть современный роман, или же его события будут происходить в будущем. Вы должны решить, в какой момент история начнется и закончится. При описании вы можете указать сезон, месяц и даже время суток. Можете сделать график событий в романе.
  • Образ жизни. Относится к повседневной жизни персонажей. Если история имеет место в определенный исторический период, образ и стиль персонажей — это тоже настройка.

Например, «Грозовой перевал» английской писательницы Эмили Бронте имеет место в конце XVIII – начале XIX веков. Все действия установлены в двух соседних домах или вокруг них.

Создание профилей персонажей

Вам понадобятся следующие персонажи:

  • Протагонист: это герой вашей истории.
  • Антагонист: это тот персонаж, который стоит на пути вашего главного героя.
  • Второстепенные персонажи: это персонажи, которые играют второстепенную роль в истории.

Многие опытные писатели (например, Анджей Сапковский) рекомендуют создавать персональные профили для главных персонажей. Это помогает привести героев в жизнь и обеспечить непрерывность всей истории.

Профиль персонажа может состоять из следующих элементов:

  • Возраст
  • Внешность
  • Должность
  • Доход
  • Образование
  • Семейное положение
  • Последние отношения
  • Дети/родственники
  • Симпатии и антипатии
  • Сильные и слабые стороны
  • Особые характеристики (движение, речь, смех)
  • Любимые высказывания
  • Дата рождения/знак зодиака
  • Прозвище

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что главный герой будет противостоять тому, чего он больше всего боится, и должен преодолеть это, чтобы получить то, чего он больше всего желает.

Используйте архетипы

Виктория Шмидт в своей книге «45 мастерских персонажей» утверждает, что архетипы — это чертежи для создания четко определенных персонажей, будь то герои, злодеи или поддерживающие действующие лица. Как объясняет Шмидт: «Каждый архетип имеет свой собственный набор мотиваций, страхов и забот, которые двигают их вперед так же, как и сюжет». Архетипы — это основа ваших персонажей.

Греческие боги и богини представляют собой основные архетипы. Каждый бог или богиня имеет как положительный, так и отрицательный аспект.

Создание женских героев и злодеев

  • Афродита: соблазнительная муза и роковая женщина
  • Артемида: амазонка и горгона
  • Афина: отцовская дочь и предательница
  • Деметра: воспитатель и сверхконтролирующая мать
  • Гера: матриарх и презираемая женщина
  • Гестия: мистик и предатель
  • Исида: женский мессия и разрушитель
  • Персефона: дева и трудный подросток

Создание мужских героев и злодеев

  • Аполлон: бизнесмен и предатель
  • Арес: защитник и гладиатор
  • Аид: затворник и чернокнижник
  • Гермес: дурак и изгой
  • Посейдон: художник и обидчик
  • Зевс: король и диктатор

При этом помните, что стереотипы — это не архетипы. Стереотипы — это упрощенные обобщения, которые ограничивают вашего персонажа.

Что еще можно сделать

  1. Опишите, как выглядит типичный день вашего персонажа.
  2. Создайте предысторию своего персонажа. Даже если вы никогда не включите это в историю. Если вы знаете прошлое своего персонажа, то сможете сделать его или ее более убедительным для читателя.
  3. Создайте профиль для каждого из ваших персонажей по примеру Twitter или Facebook.
  4. Нарисуйте семейное древо персонажа.
  5. Набросайте эскиз своего персонажа, чтобы лучше понимать, как он выглядит.

Сюжет: история

Сюжет — это то, что происходит в романе. Э.М. Форстер объясняет разницу между историей и сюжетом в «Аспектах романа» следующим образом:

  • «Король умер, а затем умерла королева» — это история.
  • «Король умер, а затем королева умерла от разбитого сердца» — это сюжет.

Большинство сюжетов имеют классическую трехступенчатую структуру:

Действие I. В первом акте мы встречаем персонажей, задаем настройку и выясняем, какова главная проблема истории. Это подготовительный акт для читателя.

Действие II. Второй акт представляет собой усложнение. Проблема, которую мы создали в первом акте, становится более опасной и трудной. Попытки героя решить проблему терпят неудачу, герой теряет веру в себя.

Действие III. Третий акт представляет собой решение проблемы. В третьем акте вы завершаете рассказ и связываете свободные концы.

Несколько идей для спасения вашего сюжета

Если вы проработали две недели, а сюжет кажется странным, его можно попробовать доработать. Вот способы сделать это:

  1. Убейте главного героя.
  2. Сделайте название текущей песни своего плейлиста названием следующей главы.
  3. Ваш главный герой находит старое письмо в библиотечной книге.
  4. Включите предательство в сюжет.
  5. Перелистайте журналы или художественные книги. Просмотрите газету. Вырежьте три абзаца, чтобы вдохновить себя на интересную сцену.
  6. Понаблюдайте за людьми, за их разговорами и поведением. Соберите пять обрывков разговора.
  7. Напишите список слов, которые являются общими для вашего жанра, и объедините их интересными способами, чтобы придумать заголовки для ваших глав (дракон, замок, ров, рыцарь). После того, как у вас есть заголовок, создайте завихрение сюжета на основе этого названия.
  8. Подумайте об историях членов вашей семьи, о которых вы слышали.
  9. Ваш персонаж теряет что-то очень дорогое ему.
  10. Ваш персонаж в беде. Мозговой штурм: десять возможных способов решения проблемы.
  11. Украдите у лучших: вспомните любимый роман и позаимствуйте в нем сцену, конфликт, часть сюжета.

Конфликт

Конфликт — это борьба между противостоящими силами в истории. Конфликт вызывает интерес и напряжение. Существуют различные типы конфликтов, которые обычно можно отнести к одному из следующих:

  • Персонаж борется с природой.
  • Персонаж борется с другим персонажем.
  • Персонаж против общества.
  • Персонаж против самого себя.

Сцены

Сцены — это капсулы, в которых убедительные персонажи совершают важные действия ярким и запоминающимся способом, который позволяет читателям чувствовать себя так, как будто все происходит в реальном мире.

Когда сцена является сценой? Когда что-то меняется. Что определяет завершение сцены? Момент изменения. У каждой хорошей сцены есть цель и это приводит к следующей хорошей сцене.

Точка зрения

Точка зрения — это перспектива, с которой рассказывается история. Это «угол камеры», через который действие будет отфильтровано. Выберите точку зрения, которая наиболее эффективно позволит вам раскрыть персонажей и рассказать свою историю. Точки зрения, которые вы можете принять, в основном таковы:

От первого лица. Все с точки зрения первого лица происходит с перспективы главного персонажа. Мы можем знать только то, что знает этот персонаж, и наши знания могут быть искажены предубеждениями этого персонажа.

От третьего лица. Это наиболее часто используемая точка зрения. Когда вы пишете в третьем лице, вы используете местоимения, такие как «он» или «она». Это дает вам следующие варианты:

  • Всезнающий, где мы можем слышать мысли и видеть действие с точки зрения любого персонажа.
  • Объективный, когда рассказ, диалог и описание используются, только чтобы рассказать историю, и мы не допускаемся ни к каким мыслям.
  • Ограниченный, где мы видим историю с точки зрения одного или нескольких персонажей, и можем слышать только мысли этих персонажей.

От второго лица. Точка зрения от второго лица — форма «вы» — необычна. Большинство романов написаны либо в первом, либо в третьем лице, поэтому использование второго лица может смутить читателей. Но если это подходит вашему роману, дерзайте.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: