Блог о саморазвитии

Техника решения проблемы FOCUS

Техника решения проблемы FOCUS

В бизнесе, как и в жизни, нужно постоянно совершенствовать процессы, себя и свое мышление для того, чтобы всегда оставаться успешным. Техника FOCUS является одним из инструментов для улучшения своего дела.

Модель FOCUS изначально была придумана для решения проблем в сфере здоровья, однако успешно применялась и на поприще бизнеса. Она основана на решении проблем всей командой и позволит сотрудникам полагаться на объективную информацию больше, чем на собственное мнение, которое часто может быть ошибочным.

Применение техники FOCUS

1

Найдите проблему

Все мы знаем, как важно найти проблему и ее источник. Если они найдены, хорошее ее решение не заставить себя долго ждать. Если проблема не столь очевидна, задайте себе следующие вопросы:

  • Что наши клиенты хотели бы, чтобы мы улучшили?
  • Как мы можем улучшить качество?
  • Какие процессы работают не столь эффективно, как могли бы?
  • Где находится слабое звено этих процессов?
  • Что делают наши конкуренты из того, что могли бы сделать и мы?
  • Что раздражает нашу команду?
  • Что может случиться в будущем, что в итоге станет для нас проблемой?

Как видим, данные вопросы покрывают временной спектр не только в прошлом, но настоящем и будущем, что является правильным подходом к бизнесу и жизни.

2

Организуйте команду

Создайте команду и передайте им список проблем вместе с их причинами, если они определены. Команда должна состоять из людей разных профессий и мировоззрений. Это расширит горизонты мышления.

Также одни члены команды должны быть компетентны в решении таких проблем, а другие — быть заинтересованными в решении. Таким образом вы объедините профессионализм и энтузиазм. Эти два качества помогут не угаснуть мотивации в том случае, если поиск решения займет много времени.

3

Проясните проблему

То, что проблема найдена, не значит, что каждый член команды понимает ее. Сформулируйте ее ясно и четко.

Запишите все детали в постановке задачи, которые теперь будут служить фокусом для вашей команды. Например, используйте технику CATWOE для этого. Концентрируйтесь на измеримых условиях.

Ответьте на такие вопросы:

  • На кого влияет эта проблема?
  • Что именно случилось?
  • Где именно она возникает?
  • Когда она возникла?

На данном этапе важна объективность, поэтому исключите персональные мнения, эмоции и интуицию. Сейчас вам нужны только факты.

4

Понимание проблемы

Когда постановка проблемы завершена, самое время собрать всю возможную информацию для того, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.

На данном этапе не стоит жалеть времени, потому что процесс призван привести в итоге к самому лучшему решению.

Ответьте на вопросы:

  • Что вы вообще знаете об этой проблеме?
  • Кто-либо уже сталкивался с ней?
  • Если да, то что случилось и какой опыт можно получить?

На этом этапе идеи уже должны приходить вам в голову. Не выбирайте первые решения, подумайте достаточно, чтобы рассмотреть проблему с разных сторон — скорее всего вы найдете очень хорошее решение, а не просто нормальное.

Вам могут помочь как мозговой штурм, так и обратный мозговой штурм.

5

Выберите решение

Если у вас есть несколько хороших решений и вы не можете выбрать между ними, составьте подробную таблицу достоинств и недостатков каждого из них. Для каждого элемента выберите шкалу — это может быть от 1 до 10 (если элемент важен) или, скажем, от 1 до 3 (если элемент не очень важен). Помните, что два решения дадут совершенно различные результаты. Может не сразу, но через год вы увидите результат этого конкретного решения. Например, простое повышение цен и повышение цен посредством улучшения качества могут поначалу дать одинаковые доходы (особенно если повышение качества далось вам при помощи креативного подхода и не стоило ни копейки), однако через год или несколько лет вы получите более показательные данные.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: