Многие люди, в том числе писатели и ораторы, испытывают трудности с тем, чтобы вызвать у читателя или слушателя нужные эмоции. А теперь вспомните о тех случаях, когда книгу или речь буквально хотелось растащить на цитаты, потому что она вызывала у вас сильнейшие чувства. Во втором случае авторы используют сильные слова определенным образом и влияют на нас. Но мало только знать их, нужно уметь такие слова правильно применять.
Вы можете использовать список слов, представленный в этой статье, в своей речи или письме. Для удобства мы будем приводить примеры хороших текстов с ними. Это могут быть письма, короткие рассказы, романы, резюме, блоги. Все это предназначено для того, чтобы повлиять на читателя определенным образом. Вы же хотите не только передать информацию, но и сделать, чтобы читатель почувствовал ваше отношение к ней или выработал собственное.
Как научиться лучше писать и говорить
Давайте прочтем речь Уинстона Черчилля периода войны:
«Перед нами стоит очень тяжелое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спрашиваете, какова наша политика? Я могу ответить: вести войну на море, на суше и на воздухе, всеми силами и всей душой, которые Бог нам может только дать. Чтобы вести войну против чудовищной тирании. Такова наша политика».
Каждое выделенное слово заставляет слушателей чувствовать что-то. Он смешивает такие слова как «борьба» и «тирания» со словами, которые вызывают надежду, такими как «сила» и «Бог».
Это не случайность. Умные ораторы, также как и их спичрайтеры, удобряют свои речи тщательно подобранными сильными словами. Делают они это так же умело, как и великие романтисты или сценаристы.
Конечно, это не все, что они делают. Лучшие используют целый набор инструментов для создания эмоций, а сильные слова — всего лишь один из них.
Если вы начинающий автор, то это самый простой и эффективный прием для освоения. Другие приемы могут отнять многие годы, тогда как для этого достаточно несколько часов поработать над уже написанным текстом.
Сильные слова, которые можно использовать здесь и сейчас
С сильными словами можно легко переусердствовать и тогда ваш текст будет казаться слишком претенциозным, сеющим панику или просто глупым. Помните, что все должно быть в меру и должно использоваться органично.
Вот слова, с которых можно начать: агония, апокалипсис, нападение, берегись, кровавый, бойня, ужасающий, бомба, шут, коллапс, сумасшедший, кризис, опасность, смертоносный, уничтожить, разрушительный, немощный, дурачить, неистовый, пугающий, опасный, мистификация, истребление, ураган, коварный, тяжба, помешанный, скрытый, ошибка, убийство, мучительный, бледный, подвергать, паника, бледный, вляпаться, западня.
Зажигательная речь
Большинство книг скучны и не вызывают никаких эмоций. Читатель готов отдать многое, чтобы автор разбудил в нем нечто глубинное, заставил плакать или смеяться.
Ваш текст может сделать это. Вот слова, которые помогут зарядить читателя: удивительный, дерзость, вера, блаженный, храбрость, захватывающий, покорять, бодрость, отважный, восторг, благодарность, счастливый, сердце, герой, надежда, ликующий, магия, чудо, сенсационный, триумф, победа, замечательно.
Бунтуйте
Еще одна задача писателей — злить читателя. Писатель должен раздувать пламя. Предложенные ниже слова можно использовать для дополнения к агрессии персонажей. Однако используйте их разумно.
Вот эти слова: злоупотребление, высокомерный, сбивать, задира, трус, давка, отвратительный, зло, ненавидеть, вранье, неудачник, кувалда, противный, расплата, наказание, безжалостный, сноб, высокомерие, коварный, хныкать.
Используйте их жадность
Легендарный копирайтер Гари Хэлберт сказал: «Если вы хотите, чтобы люди покупали ваш товар, играйте на их жадности».
Если хотите написать хороший продающий текст, нужно использовать правильные слова. Многие копирайтеры ими злоупотребляют настолько, что они стали клише но, тем не менее, они работают.
Почти каждый человек на планете заинтересован в том, чтобы приумножать или сохранять свои деньги. Используйте следующие слова: сделка, лучший, миллиард, золотое дно, денежные средства, дешево, скидка, доллар, двойной, фортуна, бесплатно, халява, подарок, цены снижены, приз, прибыль, выгода, экономия, шестизначный, сокровище, тройной, волна.
Заставьте их чувствовать себя в безопасности
Жадность — не единственная эмоция, которая нужна для продаж. Люди также хотят чувствовать себя в безопасности. Они должны доверять вашему продукту или услуге. Им нужно быть уверенными в себе. Им нужно быть уверенными в том, что они получат результат.
Конечно, создание такого доверия начинается с наличия качественного бренда и репутации, но слова, которые вы используете для описания своего продукта, также имеют значение: анонимный, отменить в любое время, популярный, одобренный, продолжительность жизни, гарантированный, возврат денег, без обязательств, безвозмездно, официальный, защищенный, доказанный.
Дайте им запретный плод
Помните, что вы делали, когда были ребенком, а вам говорили не делать чего-то? С того момента вы не могли думать о чем-то другом, верно? По правде говоря, мы все очарованы загадочным и запретным. Как будто это запрограммировано в нас.
Вот слова, обещающие запретный плод: черный рынок, на черный день, потеря, частный, секреты, вне закона, конфиденциальный, спорный, скрытый, инсайдер, завуалированный, цензура, запрещенный.
Используйте слова со смыслом и увидите, какое сильное влияние они оказывают на тех, к кому обращены.
Желаем вам удачи!