Мы нередко слышим о каком-либо известном человеке восхищённые комментарии: «Какая у него харизма». Так что создается стереотип, будто харизма удел избранных. Но на самом деле это не так. Это не что-то сверхъестественное, тайное, доступное лишь избранному кругу лиц. Это не то, что у вас либо есть, либо нет.
Харизма – это навык. Так утверждает Оливия Кабейн, автор книги «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять». По ее словам, вам не нужно быть привлекательным, коммуникабельным или коренным образом изменить свою индивидуальность.
В данной статье будет говориться о харизме во время публичного выступления. А точнее, о том, как подчеркнуть вашу харизму, выступая публично.
Костюм
Для создания харизматичного образа необходимо начать с подбора цветовой гаммы вашей одежды, в которой вы собираетесь выступать, т. к. цвет вашего костюма имеет определенный смысл:
- Красный – энергия, страсть. Так одеваются, чтобы разбудить и «завести» слушателей.
- Черный – означает ваш решительный настрой.
- Белый – сигнализирует о честности и непритязательности.
- Синий – доверие.
- Серый – нейтральный, характерен для бизнеса.
Можно комбинировать цвета, добиваясь, таким образом, большего эффекта.
Легкость и непринужденность
Для того, чтобы ваше выступление запомнилось своеобразной харизмой, вам необходима выступать легко и непринужденно. А это достигается упорными репетициями. Репетицию можно записать на видеокамеру. И отсечь все ненужные жесты, позы, ненужное хождение. Также можно отсечь ненужное «э-э-э», «ну-у-у». В общем, нужно репетировать ради харизмы. Иначе, что у вас получится за выступление?
Овладение сценой
Во-первых, займите широкую, хорошо балансирующую стойку. В такой позе вы не только генерируете уверенность, но и будете выглядеть устойчивым. Широкие позы способствуют демонстрации уверенности.
Во-вторых, проводите свои репетиции без подиума и кафедры. Последние могут создать мнение, что вы чего-то опасаетесь.
В-третьих, определите нужную громкость вашего голоса. Здесь ситуация, как правило, зависит от врученного вам микрофона. Лучше заранее прорепетировать с ним, попросив слушателей с последних мест оценить громкость.
Стиль выступления
Попробуйте выступить в стиле неформальной беседы. Такое положение дел вызывает у слушателей эффект близости с оратором. Можно представить себе, как вы сидите в уютной обстановке и общаетесь со своими друзьями. Можно говорить с людьми так, как будто вы делитесь с ними тайной.
Не стоит делать речь слишком сложной. У людей и так много дел, чтобы перегружать их ум. Определите свою ключевую мысль и сделайте ее максимально прозрачной. И подкрепите ее тремя-пятью ключевыми позициями. Они, в свою очередь, должны содержать занимательную историю, интересную статистику или яркую метафору.
Изменения по ходу выступления
Если вы допустили ошибку, заикнулись, упустили какую-то мысль и начинаете из-за этого краснеть, не давайте себе расклеиться. Помните, что бизнес-магнаты и конферансье порой даже специально делают ошибки в речи для того, чтобы наладить более тесный контакт со слушателями.
Эти действия помогут вам подчеркнуть свою харизму и сделать запоминающееся выступление. По книге Оливии Фокс Кабейн «Харизма. Как влиять, убеждать, вдохновлять».
Автор: Сергей Коняхин