Блог о саморазвитии

Презентация по методике Монро

Презентация по методике Монро

Дар убеждения — это вовсе не дар, а навык, которому можно обучиться. Если мы умеем убеждать людей тет-а-тет, это прекрасно, но когда нам нужно убедить целую аудиторию, дела становятся намного сложнее. Мотивировать, вдохновлять и переубеждать людей всегда было трудной задачей, поэтому лучшие в этом деле получают всемирную известность.

Профессор Алан Монро использовал психологию убеждения человека для того, чтобы создать свою методику убеждения аудитории. В то же время данную методику можно использовать в любой ситуации, где есть слушатель. Этот метод можно назвать проверенным временем, потому что был создан в середине 1930-ых годов и с тех пор не утратил популярности. И это притом, что методику Монро часто используют для презентации инновационных проектов.

Методика Монро: 5 шагов

1

Шаг первый: Привлеките внимание

Привлеките внимание своей аудитории. Используйте истории, юмор, шокирующую статистику, риторические вопросы — словом все, что заставит аудиторию прилипнуть к креслам и внимать информацию.

Этот шаг не должен заменять вступление, это часть вступления. В своем вступительном слове вы должны установить свой авторитет, цель и позволить аудитории понять, что ее ожидает.

Если вы проводите инструкцию по технике безопасности, то конечно лучшим способом будет применение шокирующей статистики. В данном случае без этого не обойтись. Риторические вопросы зависают в воздухе и не позволяют аудитории думать о своем. Юмор же универсален.

2

Шаг второй: Установите необходимость

Убедите аудиторию в том, что проблема существует и она может коснуться всех. Этот набор утверждений поможет аудитории понять, что то, что происходит — ненормально и ситуации необходимы перемены.

  • Используйте статистику для подтверждения своих утверждений
  • Говорите о негативных последствиях поддержания статуса кво и отсутствии изменений.
  • Покажите аудитории, как проблема напрямую касается их.

Помните, что вы еще не на стадии «У меня есть решение». На данном этапе вы должны сгущать краски, заставить аудиторию ощутить неудобство и дать ей эмоционально подготовиться к третьему шагу.

3

Шаг третий: Удовлетворите потребность

Представьте аудитории свое решение. Каким образом вы решите проблему, которую ваша аудитория уже готова получить? Это главная часть вашей презентации.

  • Обсудите факты.
  • Продумайте любые детали, чтобы убедиться в том, что аудитория правильно поймет вашу позицию и решение проблемы.
  • Четко укажите аудитории, во что она должна верить или что делать.
  • Подводите итоги вышесказанному время от времени, чтобы дать аудитории время уложить всю информацию в голове.
  • Приведите примеры, отзызы и статистику, которая докажет эффективность вашего решения.
  • Приготовьте контраргументы для предполагаемых возражений.
4

Шаг четвертый: Визуализируйте будущее

Опишите, на что будет похоже будущее, если аудитория не сделает ничего. Чем более реалистичной будет картина, тем большее желание действовать она вызовет. Ваша цель — вызвать мотивацию у публики, заставить согласиться с вами, разделить ваши убеждения.

У вас есть три способа помочь аудитории разделить ваши взгляды:

  1. Позитивный метод: Опишите как будет выглядеть ситуация (сфера жизни, мир), если ваша идея будет принята. Подчеркните позитивные аспекты.
  2. Негативный метод: Опишите как ситуация будет выглядеть, если идея будет отвергнута. Фокусируйтесь на опасностях бездействия.
  3. Контрастный метод: Опишите сначала негативную картину, затем резко перейдите к позитивной.
5

Шаг пятый: Действие

Вашей конечной целью является дать аудитории руководство к действию. Многие психологи заметили, что люди склонны не делать ничего, если их просто напугать последствиями. А вот если им сразу предложить решение, они охотнее выполняют задачу.

Вы должны показать аудитории, что ей в принципе ничего сложного и не нужно делать. Она должна видеть свои будущие шаги (в идеале три) настолько четко, что не возникнет никаких сомнений в том, что это случится. Вполне возможно первое действие совершите за них вы, а второе уже аудитория — причем это должен быть достаточно простой и легкий шаг.

Если коротко, то вот структура методика Монро в более общих примерах:

  1. Внимание: Эй! Послушайте меня, у вас проблема!
  2. Необходимость: Позвольте мне объяснить проблему.
  3. Удовлетворение: Но у меня есть решение!
  4. Визуализация: Если мы воплотим в жизнь мое решение, вот что произойдет. Если мы не воплотим мое решение, вот что произойдет.
  5. Действие: Вы можете мне помочь в этом определенным образом. Вы сможете мне помочь?

Метод Монро не утратил своей популярности вот уже за целых 80 лет. Конечно, его можно дополнять и модернизировать, но структура любой успешной презентации остается неизменной. Стоит добавить, что данный метод можно использовать и при общении один на один, и в переписке.

Поделитесь своими комментариями о внедрении метода Монро в свою жизнь.

Ключевые слова: