Фильмы в документальном стиле несколько отличаются от привычных, где на первый план выдвигается блестящая актерская игра со всевозможными спецэффектами. Вместо этого фактическое кино поражает своей искренностью и насущностью, да и выбор тем очень и очень обширен, что не может не радовать зрителя.
В каждой из отдельных картин представлены цельные, уникальные миры; они настолько естественные, настолько актуальные для нашего восприятия, что служат мощнейшим катализатором для расширения мировосприятия.
Некоторые зрители с пристрастием отвергают эту картину, своенравно отказываясь продолжать просмотр, и происходит это зачастую после столкновения с первыми документальными кадрами.
Одни ссылаются на чрезмерную жестокость, иные на очевидность материала, представленного режиссером; и это вполне естественно, ибо лютые, варварские сцены из фильма «Земляне» могут вызвать весьма противоречивые чувства у человека, изувеченного ношением беспросветной пелены на глазах.
Уродливая правда, врученная общественности Шоном Монсоном, не может не нагнать пасмурного настроения, но тем не менее она очень точно и детально раскрывает связь человека и природы, демонстрируя реальную свирепость отношения человечества к флоре и фауне.
Надеемся, что после просмотра этого фильма ваш уровень осознанности будет на порядок выше и богаче.
Океаны (2009)
Бесконечная любовь к тайнам и могуществу подводного мира легла в основу этого произведения; в нем предстает подлинная красота и изобильность молчаливых, бушующих океанов, раскованность и изящество их обитателей.
На протяжении всего фильма зритель остается один на один со своими мыслями, появляется приятная возможность расслабиться и абстрагироваться от суеты. Происходит это благодаря оригинальности авторского подхода, который исключает приведение научных сведений, видимо, указывая на их мнимость. В принципе, для осознания истинного совершенства водной стихии не нужны какие-либо слова.
И да, хорошая новость для семьянинов, этот фильм не окаймлен возрастными рамками, поэтому погрузиться в волшебство подводной вселенной можно в кругу даже самых маленьких зрителей.
Самсара (2011)
Непрерывный поток наслаждения, даруемый зрителям «Самсары», зиждется на спокойствии и естественной красоте.
Здесь демонстрируется сложность жизни во всех ее бесконечных плоскостях. Видно практически полное отсутствие лицедейства в любой из всевозможных его форм. Это жизнь настоящая – миллионов, миллиардов живых существ, тесно связанных между собой, однако, к сожалению, не до конца понимающих всю прочность и вечность этих взаимоотношений.
Оппозиция соседствующих культур поражает: горящие мегаполисы, захватывающие дух своими масштабами, противопоставляются диким пуристическим племенам. С одной стороны, жителей модернистских городов можно расценивать как обладателей бешенных возможностей для роста; с другой же, их искренне жаль, ведь на самом деле большинство так упорно сосредоточено на абстрактных вещах, что буквально из-под носа ускользает настоящее, реальная жизнь. А шоры становятся все плотнее и темнее…
Кояанискатси (1982)
В переводе с индейского языка «Кояанискатси» означает беспорядочную, безумную жизнь, находящуюся на хрупкой грани распада всего имеющегося у человека; это неустойчивое состояние, что требует качественных изменений во имя продолжения дальнейшей жизни.
Детали этого фильма будто бы раскрывают глаза, помогая выскользнуть из хватких лап дисгармонии. Во время ознакомления с «Кояанискатси» создается ощущение трагического несоответствия между величием природы и суетностью человеческой жизни, что обрекает людей на одиночество, она опасна разрушениями и катастрофами.
В течение всего просмотра вас будут сопровождать великолепные документальные кадры, снятые в Америке: и длинные автомобильные трассы, и портретные зарисовки, и величественные природные творения.
Микрокосмос (1996)
Вас ждет захватывающее полуторачасовое путешествие в самый центр планеты, на которой все расстояния измеряются миллиметрами. В микромире ютятся фантастические создания, которые окружены непроходимыми дебрями травяных зарослей, огромными каплями росы, напоминающими воздушные шары, и захватывающей неизвестностью.
Принципы жизни насекомых не могут не привести в восторг; здесь действуют совершенно иные физические законы, микрокосмос залит ирреальным светом, неведомыми звуками; наполнен невероятными движениями животных, умеющих перемещаться по тонкой поверхности воды и свободно разгуливать вниз головой.
Птицы (2001)
Творение Жака Перрена повествует о длительном, насыщенном событиями, пути перелетных птиц с разных уголков планеты.
Большая часть картины снята прямо в воздухе в предельной близости к грациозно летящим птицам, что создает уникальные образы и даже в какой-то мере эффект настоящего присутствия.
Интересно, что команда продумала каждый момент до мелочей, работа с некоторыми птицами началась еще задолго до их появления на свет – в ходе подготовки фильма происходило постепенное приручение животных к нетипичным для их жизни звукам, а делалось это для того, чтобы пернатые не пугались посторонних шумов, производимых людьми и техникой.
Можно смело сказать, что фильм «Птицы» заставляет нас по-новому взглянуть не только на окружающий мир, но и на самих себя. И если разобраться, то эта лента не столько о птицах, сколько о людях, поскольку позволяет вернуться к тем истокам, когда мир был един и неделим.
Хронос (1985)
Время – основная динамическая составляющая человечества, о нем и пойдет речь в этом фильме, хоть и без единого слова.
Зрителя ждут не просто прекрасные природные пейзажи, что несомненно фигурируют и одаривают чувством эйфории, сколько глубокая, наполненная смыслом история с великолепным музыкальным сопровождением.
«Хронос» предлагает нам чрезвычайно важные вещи: задуматься о своем месте во Вселенной, осознать всю творческую силу и ощутить безграничность собственного потенциала.
Расскажите, какому жанру кино вы отдаете предпочтение и почему? Какие документальные фильмы, возможно и из этой подборки, позитивно повлияли на ваше понимание жизни?