Блог о саморазвитии

Как экономить 100 минут в день

273949_l_srgb_s_gl

Практически каждый человек хочет выжать максимум из своей жизни. И эффективно использовать время — это, пожалуй, одна из наиболее важных задач для любого. Кто-то говорит, что тайм-менеджмент не работает, ведь вместо счастья ведет к стрессу и эмоциональному выгоранию. Другие утверждают, что для начала нужно вникнуть в это искусство, набить шишек, создать свою систему и только потом, шаг за шагом, управление временем будет гармонично вплетаться в жизнь. Важно ведь не только выполнять больше, но и чувствовать при этом радость и душевный подъем.

Мы предлагаем вашему вниманию 10 дел (советов, правил), на освоение которых нужно выделить определенное количество времени. Большинство людей не следует им, считая это пустой тратой времени, однако в итоге проигрывает. Небольшая подготовка перед началом работы сохранит массу нервов и минут.

1

Планируйте наперед и начинайте раньше

Если вы выделите хотя бы 10 минут на планирование, то сумеете в итоге сберечь намного больше. При выполнении задачи обязательно возникнут трудности, которые можно было бы учесть заранее, но из-за лени и невежества они зачастую не рассматриваются. Человек, который планирует, будет на несколько шагов впереди, потому что четко знает, что нужно делать и что нет. Расхлябанный человек будет метаться между важным и неважным.

Начинать раньше — тоже эффективная стратегия в том случае, если на задачу выделено, скажем, 60 минут. Выделите на нее 80, работайте не отрываясь, и вы сделаете на 40-50% больше, чем задумали.

2

Выполняйте двухминутные задачи сразу

Это правило ввел известный эксперт тайм-менеджмента Дэвид Аллен. Он настаивает на том, что задачи, требующие на свое выполнение две минуты или меньше, нужно делать немедленно, иначе в итоге они потребуют намного больше или будут отвлекать. То есть заберут не только время, но и энергию.

3

Объединяйте похожие задания

Переходить с одного типа задач на другой бывает очень сложно. Кто-то говорит, что это крайне важный навык и его стоит развивать, другие же утверждают обратное. Но суть в том, что объединение позволяет сэкономить время и этот факт трудно опровергнуть.

4

Устраняйте все раздражители на время работы

Раздражители повсюду: почта, телефон, беседы с сотрудниками, шум, навязчивые мысли. Все это имеет свою ценность во время обеденного перерыва или небольшого отдыха, но в других случаях достаточно серьезно подтачивает эффективность работы. Есть сведения, что продуктивность без отвлечений увеличивается в 4 раза.

5

Делайте заметки и составляйте списки

Не всегда есть время использовать мнемотехники, особенно во время работы. Поэтому записывайте все новые идеи и мысли без стеснения. Это займет пару минут, но зато избавит от длительных (и зачастую неточных) воспоминаний.

6

Стандартизируйте обычные обязанности

Вспомните, когда в последний раз вы эффективно справлялись с рутинными обязанностями. Все просто: поступайте так же в дальнейшем. Если рутина дается легче утром — прекрасно, планируйте день, исходя из этого.

7

Покупайте оптом, готовьте оптом

Этот пункт находится в нашем списке неспроста: его крайне редко принимают во внимание. Мы планируем свои дела и обязанности, но забываем о том, что необходимо вместить в список дел еще и поход по магазинам и готовку. Если вы делаете это каждый день, подсчитайте, сколько часов тратите. Нельзя ли сократить количество вылазок до одной? Пищу в идеале тоже нужно готовить раз в несколько дней. Разумеется, она будет требовать определенного обращения.

8

Используйте шорткаты

Если вам кажется смешным экономить одну или две секунды при использовании программы или браузера, вспомните, когда последний раз вас просили перейти на сайт, а вам было лень выделить время даже на то, чтобы кликнуть по ссылке. Одна секунда при использовании компьютера — чрезвычайно много. Если ваш любимый сайт будет грузиться на секунду дольше, а программа на секунду позже реагировать на команду, это вызовет серьезный стресс.

Шорткаты прекрасны тем, что позволяют быть полностью сосредоточенным. Мысль и цепочка рассуждений могут уйти очень быстро, если в это время пытаться отыскать нужную клавишу в самой программе. Вам не нужны сотни, достаточно и двух десятков шорткатов, чтобы повысить эффективность.

9

Приведите в порядок и организуйте свое рабочее место и не только

Рабочее место — это не только стол. Это еще и:

  • Компьютер, на котором должен быть порядок;
  • Браузер с минимумом вкладок;
  • Опрятная кухня, на которой можно быстро что-то найти и приготовить здоровую пищу;
  • Холодильник, в котором есть все необходимое, чтобы не возникло соблазна отлынивать от работы и ходить в магазин

Как понедельник начинается с субботы, так и рабочее место начинается с вешалки.

10

Продуктивно используйте время ожидания

Этот психический феномен описан в книге Андре Куклы «Ментальные ловушки» и называется фиксацией. При фиксации наше продвижение к цели заблокировано: мы не можем ничего делать, пока не дождемся звонка, вдохновения, разрешения. То же самое и с временем ожидания. Пожалуй, требуется большая дисциплина и осознанность, чтобы заниматься чем-то полезным, когда мы ждем.

Даже если вы просто просмотрите список дел и подумаете над тем, как все быстрее выполнить, польза будет неоценима. Или можете заняться тем, до чего не доходили руки — ответить на письмо недельной давности, скачать книгу, удалить пару ненужных приложений.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: