Убеждение — это способность, необходимая не только политикам или бизнесменам. Каждый человек, который хочет добиться желаемого от собеседника, должен учиться этому искусству.
В упрощенном виде, убеждение — это коммуникация, цель которой состоит в изменении мнения, мыслей, чувств и поведения собеседника. Это может быть мама, пытающаяся убедить ребенка съесть кашу или преподаватель, настаивающий на том, чтобы студенты учили его предмет.
Убеждение по своей сути является противоположностью угрозе или применению силы. Это попытка изменить кого-либо, используя факты, логику, аргументы или эмоции.
Каждый, кто хочет научиться влиять на других мирным путем должен все знать об убеждении и его инструментах. Вот восемь пунктов, которые нужно держать в голове в момент коммуникации.
Фокусируйтесь на их ценностях
Наши ценности — это то, что в конечном счете управляет нашим поведением. Поэтому гораздо легче убедить человека, концентрируясь на его ценностях, нежели на своих.
При переубеждении вам нужно начать с перспективы своего собеседника, а не вашей. Убеждение — это своего рода прогулка с собеседником с точки А (где находится он) в точку Б (где вы хотите, чтобы он был). Многие люди это понимают, но все равно упорно продолжают начинать беседу с их собственных желаний. Тогда как нужно всего лишь немного терпения.
С чего начать? Начните с того, что выслушайте собеседника. Прислушивайтесь к его мнению, мыслям, убеждениям. Только ни в коем случае не лицемерьте. Вы можете фокусироваться на ценностях собеседника, но не должны убеждать его в том, что вы их разделяете, если это не так.
Говорите на их языке
Обратите внимание на слова и выражения, которые употребляет ваш собеседник, особенно если он их часто повторяет.
Если они совершенно не подходят вашему типажу, то лучше не используйте их. Но в большинстве случаев это достаточно просто. Такой подход работает хорошо, потому что позволит вам донести мысль до собеседника при помощи его картины мира.
Если собеседник использует непонятные вам слова, обязательно разузнайте их значения. Так будет намного легче найти общий язык и переубедить его. Этот способ даже лучше, чем говорить с человеком на его языке, потому что позволяет собеседнику почувствовать себя значимым.
Называйте их по имени
Мы не могли не включить этот хорошо известный способ в список, потому что он и правда работает отлично. Люди зациклены на себе и даже не скрывают этого, поэтому тот, кто сумел проявить чуточку уважения, кто показывает, что общается именно с вами, получит многое.
Хотите обратить особое внимание человека на ваши слова? Произнесите его имя и он автоматически начнет слушать и внимать. Просто, гениально и эффективно.
Если же вы не знакомы, то у собеседника автоматически возникает ощущение близкого знакомства, что может помочь расположить его и переубедить.
Используйте факты и статистику
Чем больше фактов у вас есть, тем лучше. В следующем пункте мы поговорим о том, что этого недостаточно, но все же количество фактов имеет значение.
Люди более склонны доверять исследованиям, статистике и сухим цифрам Да, их одних может не хватить и, тем не менее, при наличии фактов вы можете рассчитывать на победу.
Человек, сыплющий самыми разными числами, кажется более авторитетным и знающим. Тем более, в информационный век можно найти море информации практически на любую тему. Но стоит их проверять.
Помните, что аргументы — это реальные факты, а не то, что вы считаете фактом. Лучше вовсе обойтись без подобного, если не уверены.
Создавайте эмоции
Сухие факты никогда не работают сами по себе. Даже с умными людьми недостаточно напирать только на логику, доказательства и числа.
Эмоции должны не мешать вашему сообщению, а дополнять его. Спросите себя: «Какие эмоции я должен вызвать, чтобы убедить этого человека?».
Затем подумайте о способах:
- Расскажите личную историю о вас или близком вам человеке
- Попросите собеседника рассказать личную историю о себе
- Создайте гипотетический сценарий («Что будет, если я…»)
- Используйте метафоры
- Используйте музыку или видео
Факты позволяют человеку мыслить, а эмоции — действовать.
Будьте последовательным и честным
В любом переубеждении доверие — не пустой звук. Это одна из самых ценных связей, которая может возникнуть между людьми. Если вам доверяют, то готовы следовать за вами, готовы простить вас, даже если провалитесь.
Последовательность важна для создания у собеседника ощущения, что вы разбираетесь в теме. Хаотичные мысли приводят к противоположному результату.
Если вы были пойманы на непоследовательности, тут же извинитесь и не настаивайте на том, что ничего не было.
Используйте социальные доказательства
Социальное доказательство — это психологическое явление, происходящее, когда некоторые люди не могут определить предпочтительный способ поведения в сложных ситуациях. Тогда они обращают внимание на то, что выбирает большинство людей.
Самое любопытное, что люди крайне редко и неохотно признаются в том, что сделали выбор, исходя из социального доказательства. Они будут оправдывать свое действие чем угодно, только не тем, что на них повлияло мнение большинства.
Будьте готовы отпустить
Часто бывает так, что человек просто отказывается изменить свою точку зрения по самым разным причинам. И даже если вы знаете о причинах, это не поможет. В этом случае просто отпустите ситуацию. Может случиться так, что собеседнику просто потребуется время, чтобы самому дойти до тех же выводов.
Желаем вам удачи!