ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Управление эмоциями команды


team

Вы только что собрали всю команду вместе и принялись решать какую-то задачу/искать идею при помощи мозгового штурма, но тут выяснилось, что несколько сотрудников находятся в скверном расположении духа. Вы слышите жалобы и стенания, которые подрывают моральный настрой в коллективе. Проблему замолчать не получится, потому что в воздухе витает плохое настроение и высасывает энергию из вас и вашей команды. Встреча превращается в пустую трату времени.

Существует много исследований, которые подтверждают один момент: негативные эмоции способны передаваться от одного человека к другому. Это срабатывает как паника или инфекция, от которых очень трудно избавиться. В нашей статье вы найдете советы на тему, как предупредить наступление такой ситуации.

Распознавание основной эмоции в команде

Ежедневные конфликты и раздражающие факторы могут оказать серьезное влияние на то, как мы оцениваем свою работу, коллег и компанию. Когда мелкие неприятности идут бесконечным потоком, это может повлиять на наш образ мышления, ощущения и поведение. Это все приводит к таким последствиям как:

И конечно, один «зараженный» негативными эмоциями человек влияет на окружающих.

Влияние эмоций на производительность

Синтия Фишер, профессор в области менеджмента, установила наиболее распространенные эмоции, которые испытывают люди на работе:

  1. Злость/раздражение
  2. Фрустрация
  3. Беспокойство/нервозность
  4. Разочарование/несчастье
  5. Неприязнь

Рассмотрим каждую эмоцию отдельно и найдем способы справиться с ними.

1

Злость/раздражение

Небольшая творческая злость может быть полезной для компании, стимулируя прогресс и инновации. Но чрезмерная злость подрывает благополучие всего предприятия. Если чье-либо раздражение вышло из-под контроля и оказывает влияние на окружающих, попробуйте использовать следующие стратегии:

  • Поговорите с человеком тет-а-тет. Дайте ему понять, что вы заметили признаки раздражительности и злости. Попросите рассказать, что случилось. При этом не используйте слово «злость» или «раздражение». Например: «Я вижу вы расстроены. Вы можете рассказать о том, что вас расстроило?».
  • Узнайте человека лучше. Насколько хорошо вы его знаете? Иногда мы ведем себя не совсем адекватно, когда чувствуем обособленность и одиночество. Расспросите человека о целях и помогите ему расти как профессионалу.
  • Снимите следующий инцидент на видео. Это самый действенный и шоковый способ. Покажите человеку, как он выглядит на видео. Когда он увидит себя со стороны, это будет для него самым лучшим уроком.
  • Помогайте человеку стать ассертивным, а не агрессивным. Прочтите статью об ассертивности, чтобы понять, что это такое. В двух словах, этот навык учит человека работать в команде, а не на себя.
2

Фрустрация

Члены команды могут с легкостью привить себе привычку жаловаться на малейшие неприятности. Примените следующие стратегии:

  • Избегайте обвинений. Не начинайте фразу со слов «ты всегда» или «ты никогда». Используйте нейтральный язык. Помните, что в глазах этого человека ситуация кажется очень серьезной.
  • Оцените обоснованность критики. Некоторые люди совершенно не приемлют критику. Поэтому подбирайте слова тщательно, стараясь не задеть его самолюбия.
  • Дайте обратную связь. Позвольте людям говорить о том, что их волнует, а сами аккуратно высказывайте свое мнение.
3

Беспокойство/нервозность

Все мы испытываем беспокойство время от времени, но есть люди, которые делают это намного чаще. К тому же беспокойство тоже может заражать команду. Попробуйте следующие стратегии:

  • Проведите анализ «что, если». Многие люди прокручивают в голове сценарии, в которых с компанией или с ними случается неприятность. Поговорите с такими людьми и покажите, что все у вас под контролем.
  • Посоветуйте человеку записать на бумагу то, что его волнует. Навязчивые мысли не находят выхода и человек прокручивает их снова и снова. Если записать их на лист бумаги, это позволит выгрузить тяжелые мысли из головы.
  • Держите человека в курсе событий. Чем больше он знает, тем меньше беспокоится и тем меньше остается пространства для личных домыслов.
4

Разочарование/несчастье

Примените следующие стратегии:

  • Будьте эмпатичным. Слушайте человека и обращайте внимание на его язык тела. Возможно вы заметите, в чем корень проблемы.
  • Выясните причины негативных эмоций человека. Некоторые люди имеют низкий эмоциональный интеллект, поэтому не в состоянии понять, что с ними происходит. Помогите членам своей команды осознать, что они испытывают и почему.
5

Неприязнь

Если члены вашей команды испытывают неприязнь друг к другу, это может привести к возникновению конфликтов. Вовремя не выявив эти симптомы, вы можете упустить шанс все исправить. Используйте следующие стратегии:

  • Встретьтесь с участниками конфликта отдельно и выясните, в чем причина проблемы
  • Встретьтесь с обеими сторонами одновременно и найдите компромисс
  • Заставьте их записать несколько черт характера, которые им нравятся друг в друге
  • При неприязни люди концентрируются на негативных особенностях другого человека, поэтому это упражнение поможет сгладить углы

Желаем вам удачи!