ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Управление интровертами в команде


intro

Истинные интроверты являются неоценимыми сотрудниками для любой компании. Многие из них талантливы, креативны и достаточно умны. Но могут возникать и проблемы. Например, когда им нужно принять участие в командной работе и близко общаться с коллегами. Они испытывают трудности с выступлениями на публике и порой стараются молчать даже тогда, когда есть что сказать. Поэтому для вас, как лидера, важно найти правильный подход к таким людям.

Как распознать интроверта?

Интроверт — это человек, которому свойственны определенные шаблоны поведения, такие как спокойствие, желание побыть в одиночестве и вдумчивость.

В коллективе вы можете распознать интроверта еще по таким признакам:

  • Предпочитает работать в одиночку больше, чем в команде.
  • Высказывается редко, особенно на публике.
  • Является хорошим слушателем и, как правило, обладает высоким эмоциональным интеллектом.
  • Любит тщательно обдумывать информацию и предпочитает сначала обработать идею, а уже затем обсуждать ее.
  • Не любит быть в центре внимания.
  • Имеет прочные эмоциональные связи с ограниченным числом людей.

Сильные и слабые стороны интроверта

Каждая личность имеет свои сильные и слабые стороны, интроверты не исключение.

Вдумчивость является сильной стороной: интроверт сначала думает, затем говорит. Он умеет слушать, а также обладает хорошим творческим мышлением, любит решать проблемы и создает инновации. Если вы видите интроверта, жарко обсуждающего что-то, можно быть уверенным, что на него снизошло озарение.

Из недостатков стоит отметить их влияние на коллектив. Они могут подрывать мотивацию команды и неактивно себя вести во время мозгового штурма.

Стратегии для управления интровертами

1

Используйте совместный подход

Если экстраверты предпочитают работать и решать проблемы в коллективе, то интроверты один на один. Поэтому если вы решили провести мозговой штурм, выделите еще и время на то, чтобы поговорить с интровертом и выслушать его мнение. Но и его присутствие во время сессии весьма желательно. Интроверты наблюдательны и могут заметить то, чего не замечают другие.

2

Создайте хорошую рабочую атмосферу

Когда интроверт любит работать в одиночестве, но при этом вынужден заниматься проектом в офисе, важно создать обстановку, которая поможет ему максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Создайте приятное и комфортное рабочее место и минимизируйте отвлекающие факторы.

3

Предупредите их о событии

Интровертам нужно время для того, чтобы собраться с мыслями. Вот почему двухминутные встречи могут вызвать у них волнение и неуверенность в себе.

Поэтому если вы хотите устроить встречу, предупредите их заранее. Дайте им возможность подготовиться, собрать информацию и тщательно все продумать.

Не забывайте о том, что интроверт лучше всего проявляет себя в разговоре тет-а-тет, поэтому дайте ему возможность высказаться приватно.

4

Расскажите о важности командной работы

Интересно, что примерно половина интровертов на самом деле любит компании и общение, другая половина тщательно этого избегает. Выясните, какие интроверты работают в вашей команде.

Если они не любят работать с остальными:

  • дайте им понять, насколько важна командная работа
  • подчеркните, что некоторые проекты не могут быть выполнены без сотрудничества с другими
  • объясните, что только их сильные стороны могут помочь вашей компании достичь успеха
  • используйте идею командных ролей
  • будьте их наставниками
5

Слушайте

Интроверты — отличные слушатели и редко перебивают собеседника. Но если этот человек начал говорить, делайте то же самое. Нет смысла спорить и доказывать ему что-либо, потому что интроверт уже давно обдумал свою точку зрения и пришел к определенному выводу.

6

Мотивируйте

Интроверты обычно умеют себя мотивировать, когда работают в одиночку. При работе в команде у них возникают проблемы. Чтобы вовлечь их в деятельность, назначьте им те роли, которые лучше всего отвечают их сильным сторонам. Спросите их о том, что им нравится больше всего.

Желаем вам удачи!