Концепция улучшения качества в бизнесе является ключевым моментом. Мы уже писали о шести сигмах, которые позволяют целенаправленно улучшать каждый процесс при минимальных затратах. Любому лидеру нужно задуматься о том, чтобы повышать качество во всех аспектах и стремиться доводить их до совершенства. Это может быть как разговор по телефону, так и оптимизация продуктов и услуг.
Несмотря на то, что мы считаем японский подход к бизнесу уникальным, одним из отцов революции в Японии является американец Эдвард Деминг. После Второй мировой войны он приехал в страну для того, чтобы научить японских лидеров новым подходам. Его девиз был прост: при улучшении качества вы снижаете расходы. После применения принципов Деминга такие компании как Toyota, Fuji и Sony стали процветать.
Конечно, через какое-то время принципы Деминга претерпели изменения, на смену им пришли другие, однако они продолжают внедряться и в наше время.
Вот эти принципы:
Поставьте постоянную цель улучшать каждый аспект бизнеса
- Создайте план долговременного улучшения.
- Оказывайте сопротивление желанию разрабатывать быстрые и легкие решения.
- Делайте не только одни и те же вещи лучше — находите лучшие способы делать это.
- Предсказывайте проблемы, с которыми вы столкнетесь, и готовьтесь к ним.
Примите новую философию
- Культивируйте философию во всей организации.
- Прежде всего исходите из потребностей своих клиентов, а уже затем реагируйте на действия конкурентов.
- Будьте готовы к значительным изменениям. Вы должны быть не столько менеджером, сколько лидером.
- Имейте четкое представление, какой должна быть ваша компания спустя несколько лет и методично воплощайте задуманное.
Прекратите полагаться на контроль
- Контроль стоит денег, а также является ненадежным. Иногда он даже приводит к ухудшению качества.
- Внедряйте качество на каждом этапе бизнеса — от начала и до конца.
- Как только вы обнаружили, что что-то сделали неправильно, тут же необходимо исключить возникновение этой ошибки в будущем.
- Не контролируйте, а наблюдайте и вводите поправки.
Используйте одного поставщика для одного продукта
- Качество зависит от постоянства — чем меньше вариантов вы имеете на входе, тем меньше имеете на выходе.
- Смотрите на своих поставщиков, как на своих помощников в улучшении качества. Поощряйте их тратить свое время на улучшение качества собственных услуг.
- Следите за тем, чтобы поставщики повышали свои стандарты качества.
- Анализируйте общую стоимость расходов, а не только первоначальную стоимость продукта.
Улучшайте постоянно и всегда
- Улучшения требует каждый процесс бизнеса. Деминг предлагал стратегию «Планируй — Делай — Проверяй — Воплощай».
- Учите своих людей, потому что улучшения требуют и их навыки тоже.
- Используйте кайдзен.
Тренируйте свою команду
- Позвольте своим людям увидеть картину целиком.
- Убедитесь, что каждый член вашей команды обладает необходимыми навыками.
- Поощряйте своих людей учиться друг у друга.
Внедряйте эффективное лидерство
- Убедитесь, что ваши менеджеры четко понимают нужды и потребности ваших сотрудников.
- Обеспечьте поддержку каждому сотруднику и обеспечьте его необходимыми ресурсами.
- Выясните, какие сотрудники нуждаются в специфических ресурсах для того, чтобы выполнять свою работу наиболее эффективно.
- Развивайте потенциал каждого своего работника.
Уберите страх
- Убедитесь, что ваши сотрудники не боятся высказывать свою точку зрения и идти против течения.
- Скажите своим людям, что ошибок не следует бояться и они даже необходимы на данном этапе.
- Покажите, что цените каждого сотрудника.
- Используйте четкую и ясную коммуникацию во избежание недопонимания.
Разбейте барьеры между разными отделами
- Разработайте общее виденье.
- Дайте своим людям понять, что они работают ради общей цели.
- Фокусируйтесь на сотрудничестве и взаимовыручке.
Избавьтесь от непонятных слоганов
- Дайте своим людям четко понять, чего вы от них хотите, не позволяйте им угадывать.
- Не используйте яркие и одновременно бессмысленные слова. Смысл слов в том, чтобы донести ключевую мысль.
Избавьтесь от ориентации на цели
- Важен процесс совершенства, а не цель.
- Обеспечьте своих людей такими ресурсами, которые им понадобятся для получения удовольствия в процессе.
- Оценивайте сами процессы производства и бизнеса, а не людей.
Поощряйте стремление к мастерству
- Покажите, что цените всех сотрудников одинаково и не сравниваете их друг с другом.
- Будьте справедливы со всеми и не заводите любимчиков.
Внедряйте образование и поощряйте самосовершенствование работников
- Повышайте навыки своих работников.
- Поощряйте своих людей учиться и быть готовым к трудностям.
- Помогайте им развивать такие навыки, которые помогут приспособиться к меняющемуся миру.
Улучшайте работу каждого подчиненного
- Каждый работник так или иначе влияет на качество продукта.
- Анализируйте каждый шаг и осознавайте, как он влияет на общую картину.
Принципы Деминга применяются и в наше время, поэтому тщательно изучайте их и воплощайте в жизнь. Они позволяет вашей организации и каждому ее работнику ежедневно повышать свой уровень и не останавливаться на достигнутом. Желаем вам удачи!