ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Как создать правильный климат в компании


климат

Известный психолог и писатель Дэниел Гоулман в своей статье под названием «Leadership That Gets Result» ссылается на исследование, в котором говорится, что до 30% финансового успеха компании зависит от климата в коллективе. При этом автор утверждает, что сама атмосфера зависит от действий и поведения лидера. Именно он создает такие условия, которые определяют настроение членов команды и, соответственно, повышают их работоспособность.

Внутреннее тепло или горькое послевкусие?

У каждого наверняка были ситуации, когда вы ехали домой после работы с приподнятым настроением и внутренним теплом, потому что день прошел продуктивно, босс поддерживал и ободрял вас. Это прекрасное ощущение, когда мы ждем с нетерпением наступление нового рабочего дня, чтобы увидеть своих коллег и работать с энтузиазмом, повышая свою продуктивность.

Также у нас были дни, когда после рабочего дня оставалось горькое послевкусие. Как правило, это случалось из-за плохого и едкого настроения босса и негативной атмосферы в коллективе.

Моральное разложение и последствия

Литература о лидерстве наполнена исследованиями о последствиях плохого настроения руководителя компании. Например, если лидер проявляет энтузиазм, справляется с негативными эмоциями и умеет себя мотивировать, то и его команда отличается этими же качествами.

Негативное настроение лидера распространяется подобно инфекции. Представьте, какой будет атмосфера в коллективе, если руководитель ошеломлен, обеспокоен, встревожен или разгневан. Есть еще и такие руководители, которые не умеют справляться с неопределенностью в бизнесе. Деловой мир изменчив, а будущее туманно, поэтому если лидер раздражен, то и коллектив начинает заражаться неуверенностью.

Способы создания правильного климата

Для начала еще раз осознайте, что от вашего поведения, мышления и настроения зависит психологический климат в коллективе. Вот несколько способов сделать все правильно.

1

Создайте настроение для проведения встречи

Обратите внимание на свое поведение и язык тела на встречах. Любая встреча с аудиторией представляет собой целый котел эмоций. Начинали ли вы речь с позитивного тона? Отображала ли ваша поза то, что вы думали в тот момент? Все ли было гармонично между вашим телом и эмоциями? Цель в том, чтобы оставаться спокойным, уравновешенным и позитивно настроенным. Пройдите курс по актерскому мастерству, чтобы научиться вызывать у себя правильные эмоции.

2

Ищите хорошие качества в других

Если вы видите в любом человеке или ситуации только плохое, то в каком состоянии будете пребывать? И если это сходит с рук рядовому работнику, то лидер не можете себе такого позволить. К тому же ваша работа — подмечать признаки таланта у своих подчиненных и развивать их. Это требует проницательности, любопытства и мудрости.

3

Считывайте климат

  • Насколько сильны ваши навыки в считывании настроения и атмосферы, которая царит в компании?
  • Можете ли вы дать название преобладающей эмоции?
  • Люди в приподнятом настроении?
  • Они напряжены и удручены?
  • Опасаются ли люди работать в вашем присутствии?
  • Можете ли вы изменить климат?

Развивайте свой эмоциональный интеллект для того, чтобы научиться читать эмоции других людей.

4

Будьте эмоционально привлекательным

Такое состояние называется резонирующим лидерством. Резонирующие лидеры имеют способность управлять своими и чужими эмоциями для того, чтобы завести себя и команду. Они создают позитивное настроение, вовлекают и поощряют людей выполнять работу эффективно.

Резонирующие лидеры обладают такими качествами:

  • Осознанность
  • Надежда
  • Сострадание
5

Будьте приятным и научитесь сотрудничать

Делитесь своими идеями и поощряйте членов своей команды высказывать свои собственные. Научитесь сотрудничать таким образом, чтобы каждому человеку нашлось достойное применение. В конце концов, просто будьте приятным человеком, потому что вы общаетесь с людьми и наверняка хотите вызывать хорошие эмоции у своих подчиненных.

6

Управляйте эмоциями при изменениях

В любой компании изменения являются частым явлением. Это славные, но тяжелые времена, поэтому научитесь приспосабливать свои эмоции к переменам. Человеческая психология настроена на экономный режим, поэтому сопротивляется любому изменению. И тот, кто научится радоваться таким вещам, а не удручаться ними, достигнет огромного успеха.

Желаем вам удачи!