ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Сила убеждения по Конгеру


believe

Как вы обычно убеждаете человека в чем-то? Полагаетесь только на авторитет или пытаетесь быть более гибким и использовать самые разные методы? Второй вариант правильнее — к каждому необходим индивидуальный подход, потому что у всех совершенно разные ценности, уровень образования и культуры, жизненная позиция и точка зрения. Джей Конгер утверждает, что для того, чтобы убедить человека в чем-то, нужно учесть следующие четыре элемента.

Вот они:

  • Доверие.
  • Привлечение.
  • Живое доказательство.
  • Эмоциональная связь.

Почему так важно быть убедительным? Убеждение — это не умение что-либо продать или попытка убедить кого-либо согласиться с вами. Это скорее способность найти взаимопонимание. Если у вас это получилось, тогда вы можете работать друг с другом для того, чтобы обе стороны получили максимальную выгоду.

Менеджеры или лидеры должны быть достаточно убедительными, ведь достигают своих целей при помощи других людей. Конечно, они могут быть агрессивными и заставлять подчиняться им, однако в долгосрочной перспективе такая стратегия не работает. Поэтому высшим искусством является убеждение своей команды в том, что достижение целей является их осознанным выбором. Правильно мотивированные работники способны на очень многое.

Сила убеждения по Конгеру — компиляция того, что нужно делать, и того, что не нужно.

Что нужно делать

1

Установить доверие

К каждому человеку нужен индивидуальный подход. Если ваш собеседник того же профиля и уровня образования, что и вы, то возможно вам будет несложно найти общий язык. Если это совершенно незнакомый вам человек другой культуры, возникают большие сложности. К тому же одни люди достаточно быстро вызывают доверие, а другим требуется намного больше времени.

Вы не сможете убедить человека, если он не доверяет вам. Поэтому нужно набраться терпения и приготовиться к длительному путешествию. Необходимо иметь хорошую репутацию, помогать людям, высказывать оригинальные мысли и идеи, а также быть честным.

2

Привлечь на свою сторону

Для того, чтобы привлечь аудиторию на свою сторону, вам нужно понять, какие у нее интересы и какой выгоды она для себя хочет. Одним из лучших способов будет анализ прошлых ситуаций: что привлекало вашу аудиторию раньше?

  • Выясните, чем интересуется ваша аудитория.
  • В открытом диалоге обсудите проблему. Поощряйте людей задавать вопросы.
  • Прислушивайтесь к их идеям.
  • Обсудите свои идеи с теми людьми, кому доверяете больше всего.
3

Представить живое доказательство

На этом этапе вам нужно предоставить второй стороне доказательство того, что она получит и свою выгоду, причем эта выгода будет примерно равна вашей. Также вам нужно доказать, что ваша идея сработает.

  • Используйте сильные метафоры для того, чтобы связать вашу идею с реальностью.
  • Дополните информацию примерами и рассказом о личном опыте.
  • Используйте аналогии.

Такие техники дадут возможность вашей аудитории посмотреть на ситуацию под другим углом и обойти противоречия.

4

Создать эмоциональную связь

Когда вы сумели убедить человека логически, подумайте об эмоциональной связи. Многие ошибочно полагают, что это лишний элемент в убеждении, однако это не так.

  • Используйте свои собственные эмоции, то есть демонстрируйте страсть и энтузиазм. Кроме того, развеивайте страхи, недоверие и раздражительность других людей
  • Прочувствуйте настроение и эмоции аудитории, после чего настройте свой тон соответствующе.

Эмоции являются первичным фактором в мотивации и принятии решений. Если мы будем вести себя максимально объективно, то не сможем создать эмоциональную связь. Аппелирование к эмоциям не является злостной манипуляцией, поэтому используйте их для убеждения.

Чего не стоит делать

1

Полагаться лишь на сильный аргумент

Не все люди в мире являются приверженцами логики и фактов. Конечно, вы должны привести сильный аргумент (и лучше даже не один), однако помните, что многие люди полагаются еще и на эмоции. Более того, ваши аргументы не должны быть сухими — они обязаны вызывать сильные чувства.

2

Пытаться что-то «продать»

Никто не любит навязчивость и ощущение, будто его используют. Мы сталкиваемся с такой манерой поведения каждый день и всегда после такого случая чувствуем себя подавленными. Многие манипуляторы путают дар убеждения с навязчивостью.

Разница между этими двумя понятиями в том, что когда вы убеждаете человека, то стараетесь найти выгоду и для него. В случае, когда вы навязываетесь и пытаетесь ему что-то «продать», выгоду получаете только вы.

3

Применять тактику «Все или ничего»

Человек, который умеет убеждать, обладает гибкостью. Он не ставит условий и ультиматумов, а всегда пытается найти идеальное решение, устраивающее всех.

Идеальное решение способствует доверию и уважению, а также позволяет обе стороны выкладываться на полную для достижения результата. Поэтому пытайтесь всегда находить неожиданные решения, избегая очевидных и линейных.

4

Считать, что у вас будет всего одна возможность

Полное доверие требует много времени. Поэтому если сейчас у вас не получилось сотрудничать или повлиять на человека, просто научитесь ждать. Чем больше времени вы вложите, тем долгосрочнее будет  положительный эффект.

Помните, что убеждение — способность мотивировать и вдохновлять людей делать не только то, чего вы хотите, но и то, что им самим нужно. Большинство людей нечасто задумываются о том, чего им не хватает в жизни, поэтому изучайте искусство убеждения и влияйте на людей. Желаем вам удачи!

Ключевые слова: