ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Как использовать принцип Парето для карьеры


Время — самый ценный ресурс, как бы банально это ни звучало. Поэтому тот, кто научился правильно его распределять, добивается большего. Но что такое «правильно»? И посещает ли вас чувство, что затрачиваемые усилия не влияют на качество жизни и уровень счастья? С помощью принципа Парето можно найти ответы на эти вопросы.

Важно тратить время не на то, чтобы успеть все, а на то, чтобы сделать самое главное. 20% усилий дают 80% результата. Однако эти числа весьма условны. Кто-то умудряется выполнять 5-10% всех дел и быть при этом эффективным на 90%. Суть в том, чтобы выяснить, на чем сосредоточиться.

Предлагаем вашему вниманию пять причин, по которым принцип Парето работает в сфере карьеры и бизнеса.

1

Век избыточной информации

Сейчас нет недостатка в информации. Обратной стороной медали является масса отвлечений и раздражителей. Одно из исследований показало, что среднестатистический человек берет в руки телефон около 250 раз в день. А 100 раз достаточно, чтобы разучиться концентрироваться.

Принцип Парето настаивает, что увеличение количества отвлечений на  проверку телефона не только не несет пользы, но и вредит. Число 10 является тем, от которого можно отталкиваться.

2

Ошеломляющая нагрузка повседневных задач

Каждая компания хочет экономить деньги. Это может приводить к тому, что на одного человека сваливается работа двоих. Те, кто заняты своих делом, может и чувствуют себя в выигрыше, однако также работают слишком много.

В обоих примерах необходимо отдавать часть работы (аутсорсинг, делегирование), поскольку большие объемы нагрузок не ведут к продуктивному выполнению задач, что в любом случае сказывается.

3

Склонность уделять больше внимания результатам

Каждый основатель компании хочет результатов. Порой создается комическая ситуация, при которой неважно, что делается, а что нет, главное — достичь цели. Работники хитрят, жертвуют моралью и этикой, а в итоге проигрывают все стороны.

Принцип Парето утверждает, что лучше делать меньше, но лучше. Любая новая деятельность увеличивает количество времени, нужного для ее выполнения, в геометрической прогрессии.

4

Потребность в создании баланса между работой и личной жизнью

Некоторые компании не понимают, насколько важно для работника не только выполнять свои поручения, но и строить личную жизнь. Лучшие организации давно поняли, что, применяя принцип Парето, можно добиться повышения эффективности: 80% времени человек работает, 20% отдыхает или занимается своими делами.

5

Изменение в пропорции затраченных сил и результатов

Любые работающие шаблоны со временем работать перестают. Можно потратить 5 дней в неделю, чтобы довести до ума проект привычным способом, но лучше выделить один день на предварительное планирование и поиск лучшего варианта.

Применение принципа Парето

Принцип Парето не является волшебной таблеткой, однако он помогает сфокусироваться на важном. Вот несколько шагов, которые вы можете сделать, чтобы грамотно его применять для своей карьеры и работы.

Идентифицировать

Каждая должность требует разных задач. Поэтому в первую очередь нужно идентифицировать главные цели.

  • Создайте собственный список дел для работы. Звучит так очевидно и банально, что многие игнорируют этот совет. Но именно так поступают многие успешные люди. Прочтите книгу «Как привести дела в порядок», чтобы понимать, как это делается.
  • Создайте список дел, которые выполняете каждый день. Это рутинные дела и их нужно довести до автоматизации и в идеале выполнять за один раз.
  • Возьмите фломастер и отметьте 20% самых важных дел. Можете им выставить оценку по степени важности: от A до D. Это должны быть те обязанности, которые приносят пользу как вам, так и компании.
  • Теперь определите три дела, которые дают 80% результата.

Приоритизировать

Предположим, вашими тремя самыми важными обязанностями будут:

  • Совершение холодных звонков;
  • Встреча с клиентами;
  • Ведение презентаций.

Важно не только выполнять эти дела в первую очередь, но и постоянно повышать свои способности в этим. Изучите навыки коммуникации и презентации.

Каждый день напоминайте себе о том, что это самая важная деятельность. Не занимайтесь самообманом и не прокрастинируйте.

Воплощать

Планирование по принципу Парето — легкая часть. Сложнее всего его воплощать, потому что на работе часто появляются дела, которые мешают и пересекаются друг с другом. К тому же нас слишком отвлекает офисный быт и коллеги.

Выделите определенное время, когда вас нельзя беспокоить. Возможно, на это уйдет некоторое время, но в итоге люди примут это решение и станут его уважать.

Оценивать

Может ли оказаться, что три самых важных дела на самом деле не так важны, как казалось? Безусловно. Оценка является крайне важной, потому что если вы понимаете, что есть нечто более важное, то нужно сменить приоритеты и скорректировать план. Не бойтесь признавать ошибки, а не упорствовать в них. Учитесь выделять главное и понимать, что вам действительно нужно.

Желаем удачи!