Блог о саморазвитии

Подготовка к вопросам на собеседовании

Подготовка к вопросам на собеседовании

На собеседования часто ходят не подготовившись. Порой это даже приносит плоды, если человек уверен в себе и имеет подвешенный язык. Но сегодня арсенал интервьюеров достаточно широк. У работодателей есть возможность проверить не только компетенции, но и, допустим, то как соискатель ведет себя в стрессовых ситуациях. Вы наверняка слышали, как проводят отбор в Google, Apple, SpaceX. Чтобы устроиться работать в такую компанию, недостаточно профессиональных знаний, нужно быть развитым как личность. Поэтому так важна тщательная подготовка к интервью.

После собеседования вы постоянно прокручиваете свои ответы и понимаете, что могли бы ответить иначе или отреагировать по-другому. Дело либо в стрессе, либо в отсутствии подготовки. Эта статья призвана помочь вам увеличить шансы получить работу.

Подготовка к собеседованию

Собеседование или интервью не обязательно должны быть стрессовыми. Чем больше вы готовитесь, тем меньше нервничаете. Следуйте этим шести шагам, чтобы справляться с вопросами эффективно.

1

Соберите информацию

Вы должны собрать информацию о вашей будущей работе и тех обязанностях, которые будете выполнять. Это поможет вам предсказать возможные вопросы и быть готовыми к ним: особенно тем, которые касаются ваших сильных и слабых сторон, провалах и успехах.

Тщательно прочтите все требования и поговорите с людьми, которые имеют опыт работы в этой сфере. Вы можете даже не быть с ними знакомыми, существует большое количество форумов для этих целей. Проведите мозговой штурм и попытайтесь придумать около ста возможных вопросов. С высокой вероятность на собеседовании будут похожие. Например, какие знания, навыки и опыт вам потребуются? Какие способности на предыдущей работе вы развили? С какими проблемами вы столкнетесь и как будете их решать?

2

Следите за своей репутацией

В век социальных сетей о человеке можно многое сказать, проанализировав его профиль. Конечно, все это может как навредить вам, так и помочь. Если вы выкладываете фотографии, на которых проводите время с другими людьми, это может сказать интервьюеру, что вы достаточно компанейский и общительный человек. О том, что нужно убрать фотографии с той вечеринки, где вы залпом выпили несколько литров пива, напоминать и так не стоит. Разве что устраиваетесь работать барменомJ

Подумайте о том, какое впечатление вы производите. Ваша одежда, язык тела и манера общения могут наводить на вполне определенные выводы.

3

Подумайте о своих сильных и слабых сторонах

Составьте список сильных сторон, выберите 5-6 из них (два десятка вызовут неприятие). Помните о простом трюке, который поможет ответить на вопрос о слабых сторонах: «Раньше моей проблемой были навыки коммуникации. Но я стал читать об этом, практиковался и преодолел застенчивость».

При перечислении сильных сторон называйте лишь те, которые понадобятся для вашей работы. Если интервьюеру понадобится узнать о ваших дополнительных навыках, он сам спросит об этом — это, кстати, будет первым признаком того, что вы подходите по основным параметрам.

4

Определите ключевую компетенцию

Проанализируйте другие вакансии в этой компании и найдите требование, которое повторяется. Это и будет ключевая компетенция, которую ценят в организации. Если это навык коммуникации, то вам нужно прочесть несколько книг об этом. Не говорите о том, что обладаете навыком, это должно быть и так очевидно.

5

Оставайтесь спокойными

Помните о правильном дыхании и при первых признаках телесных зажимов расслабляйтесь, потому что это сильно бросается в глаза. Если вопрос слишком сложный, повторите его вслух, а тем временем соберитесь, придите в себя и думайте над ответом.

6

Практикуйтесь

К этому совету мало кто прислушивается, однако он является одним из наиболее эффективных. Попросите друга или другого близкого человека провести собеседование. Спустя пару попыток, когда вы вдоволь насмеетесь, сосредоточьтесь и попытайтесь представить, что вы на реальном собеседовании. Пускай ваш собеседник задает самые странные, абсурдные вопросы — вам нужно проверить свою психологическую реакцию на них. В идеале вы вообще можете дать вашему другу полную свободу действий, что сделает собеседование максимально непредсказуемым.

Стандартные вопросы на интервью

Так как эти вопросы стандартные, нестандартные ответы помогут вам выделиться, если за вами ждут еще двадцать человек.

«Расскажите о себе»

Удивительно, но этот вопрос приводит в ступор большинство людей, хотя все знают, что он будет задан. А так как обычно его задают в начале интервью, он может подорвать уверенность и вызвать нежелательный стресс. Главное правило — не отвечайте на вопрос слишком развернуто. Расскажите о своем образовании и предыдущем месте работы, но не увлекайтесь, потому что это достаточно скучно и интервьюер слышит похожие истории каждый день. Не ведите себя как робот: рассказывайте с эмоциями и так, будто не готовились к этому вопросу.

«Почему вы решили сменить работу?»

Используйте возможность ответить на этот вопрос максимально позитивно, не жалуйтесь не предыдущее место работы. Это может вызвать у интервьюера подозрения, что вы неуживчивый. Вместо этого расскажите, чему научились на предыдущем месте работы и дайте собеседнику позитивную причину.

«Почему вы заинтересовались этой вакансией?»

Ваш ответ даст пищу для размышлений о том, подходите ли вы для этой работы. Объясните, что заинтересовались не только вакансией, но и самой компанией, похвалите ее. Конечно перед этим вы должны узнать о ней все, зайти на сайт и отметить, чем он вам нравится. Пребывайте в легком восторге при рассказе об этом, но не переигрывайте.

«Расскажите о своем самом худшем боссе»

Конечно, это вопрос с подвохом. Если скажете, что все ваши начальники были прекрасными людьми, то вас воспримут как лицемера и человека, который согласен врать, чтобы получить работу. Если начнете критиковать босса, о вас подумают, что вы неприятная личность и говорите плохое о людях за спиной.

Говорите не о человеке, а об одной его особенности. Например, скажите, что ваш босс часто не приходил вовремя на работу (потому что у него была масса дел вне офиса) и вы проявили инициативу, после чего были оценены им по достоинству. Но через некоторое время вы поняли, что хотите новых вызовов.

Желаем вам удачи!

Ключевые слова: