Если вы хотите работать в современной компании, то должны не только соответствовать требованиям вакансии, но и уметь проходить интервью. На них сегодня очень популярны поведенческие вопросы. И это не просто новая модная тенденция, они реально интересуют работодателя, поскольку позволяют оценить вас в ситуациях, максимально приближенных к реальности.
Конечно, нельзя надеяться на то, что вам попадется точно такой же список, как в этой статье, но тщательная его проработка позволит понять некие общие моменты и мотивы работодателя.
Командная работа
Для того чтобы научиться отвечать на такие вопросы, вам необходимо прибегнуть к личному опыту и вспомнить ситуации, в которых вы принимали участие. Думайте о сложностях, с которыми столкнулись, о конфликтах с коллегами, тяжелых проектах и расхождении во взглядах.
- Расскажите о времени, когда вы работали с человеком, чья личность и чьи ценности значительно отличались от ваших.
- Приведите пример командного конфликта из вашего опыта. Как вы справились с ним?
- Опишите ситуацию, когда вам было сложно построить взаимоотношения с очень важным для вас человеком. Как вы преодолели это?
- Все мы совершаем ошибки, о которых потом жалеем. Приведите в пример случай, когда вы ошиблись, попытавшись решить конфликт определенным образом.
- Вспомните случай, когда вам нужно было собрать информацию о не очень ответственном человеке. Что вы сделали?
Навыки общения с клиентами
Без клиентов не может быть бизнеса, следовательно, будьте готовы к подобным вопросам — они лучше всего скажут о вашем профессионализме. Перед собеседованием вспомните несколько случаев, когда вы успешно презентовали свою компанию, превзошли самого себя и предоставили высочайший сервис.
- Опишите случай, когда вам нужно было произвести особенное впечатление на клиента. Что именно вы сделали?
- Приведите пример своей неудачи: вы пытались произвести впечатление на клиента и у вас не получилось. Что случилось и как вы исправили ситуацию?
- Расскажите о том, как клиент был удовлетворен предоставленным вами сервисом.
- Опишите случай общения со сложным клиентом. Какова была ситуация и как вы с ней справились?
- Чем больше клиентов, тем сложнее предоставлять качественный сервис каждому из них. Как вы определяете приоритеты для своих клиентов?
Способность к адаптации
Любой успешный бизнесмен знает, что суматоха и хаос — это не проблема, а шанс сориентироваться в ситуации и получить максимум. Вспомните о случае, когда вы успешно справились с подобной ситуацией и какой урок вынесли из этого.
- Расскажите о ситуации, когда вы были под сильнейшим напряжением. Что тогда происходило, как вы справились?
- Опишите ситуацию, когда ваша компания переживала период перемен. Как это повлияло на вас и как вы приспособились?
- Расскажите о своей первой работе. Как вы научились всем тонкостям?
- Приведите пример ситуации, когда вам нужно было держать голову холодной для того, чтобы деликатно разрешить сложную или неловкую ситуацию.
- Расскажите о том, когда вы потерпели свою главную неудачу. Как вы справились с этим?
Навыки тайм-менеджмента
Будьте готовы не только к вопросам о том, как вы управляете временем, но и к вопросам, также непосредственно относящимся к тайм-менеджменту: жонглирование несколькими обязанностями, умение расставлять приоритеты, организованность и умение сдавать проект к сроку.
- Опишите свой самый долгосрочный проект, за который вы когда-либо брались, и который успешно завершили. Как у вас получилось?
- Иногда успеть сдать проект к сроку просто невозможно. Мы все знаем, что порой сроки называются из головы. Расскажите о таком случае. Что вы делали и как себя вели?
- Расскажите о том, как ставили личную цель. Как вы поняли, что уже достигли ее?
- Приведите пример того, как вы справились с несколькими обязанностями сразу.
Навыки коммуникации
Коммуникация — это не только часть любой должности, это часть повседневной жизни. Поэтому хотите вы или нет, но на собеседовании коммуникационные навыки будут одними из основных.
- Приведите пример, когда вы переубедили кого-то в том, что правильно делаете свою работу.
- Приведите пример того, как вам приходилось общаться с человеком, ничего не понимающим в теме. Как вы достигли понимания?
- Расскажите о случае, когда вам нужно было написать письменный текст, чтобы кого-то в чем-то убедить.
- Вы наверняка сталкивались не только с раздраженным клиентом, но и таким, который оказывался неправ. Как вы справлялись в этих случаях?
- Расскажите о своей самой успешной презентации.
Мотивация и ценности
Для современных западных компаний мотивация и ценности — не пустой звук. Мотивация позволяет делать больше и лучше, а длительные перспективы человека целиком и полностью зависят от того, во что он верит.
- Расскажите о своем самом большом профессиональном достижении.
- Опишите случай, когда вы увидели проблему и взяли на себя инициативу исправить ее скорее, чем кто-нибудь другой.
- Расскажите о двух случаях: когда вы работали под руководством крайне требовательного к вам человека и когда работали с человеком, который предоставлял полную свободу действий. Как вы справлялись в обоих случаях?
- Приведите пример своего творческого достижения. Что интересного и трудного было в этом?
- Расскажите о периоде, когда работа переставала вам нравиться. Что вы делали, чтобы снова ее полюбить?
Разбивка на категории поможет вам подготовиться к собеседованию более тщательно, чем если бы это были хаотичные вопросы. Тем не менее, не забывайте, что есть вероятность того, что вам будут задавать вопросы именно в случайном порядке.
Желаем вам удачи!