ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Методика Железновых «Музыка с мамой»


Музыка с мамой Железновых на 4brain.ru

Вопрос, который на сегодняшний день, пожалуй, чаще других волнует  большинство современных родителей — это: «как всесторонне развить малыша, какую для этого  выбрать методику?». По этой причине, нам захотелось облегчить ваши поиски и рассказать об одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

Как все начиналось?

Методика Сергея и Екатерины Железновых относится к тем немногим программам и методическим разработкам, которые получили свою популярность,  далеко за пределами России.

Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы.

Его дочь – Екатерина Сергеевна — в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Методика, получившая название «Музыка с мамой»  начала складываться в 90 –е годы.  Первоочередной задачей авторов было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет, а также  их подготовка к поступлению в музыкальные школы. В процессе обучения наметилась острая нехватка в методических материалах, в связи с этим, Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна  принимают решение самостоятельно сочинять игровые веселые песенки и соответствующие тематике музыкальные упражнения.

Принципиальные решения авторов:

  1. Основа музыкальной деятельности — движение.
  2. Обязательное родительское участие
  3. Музыка должна быть только качественной
  4. Активная помощь, участие в играх и танцах педагога.
  5. Использование в обучении фонограммы.

Суть методики

Ребенок познает мир – просто, под музыку и в игровой форме. Выполняя несложные,  увлекательно организованные упражнения, малыш  получает полный комплекс физического развития. А в последствие ребенок  лучше социализируется.

Преимущества:

  • Вырабатывает чувства ритма, музыкальные способности
  • Сближает ребенка с родителями
  • Способствует развитию речевых навыков
  • Учит контактировать с людьми
  • Укрепляет нервную систему, является отличной профилактикой детских нервозов
  • Способствует развитию слуховых, зрительных и тактильных возможностей
  • Укрепляет мышечный корсет, формирует осанку, улучшает общее физическое развитие ребенка

Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно-тематических музыкальных занятий, а также комплексных и интегрированных с другими занятиями ребенка.

А теперь немного гимнастики – делаем все вместе!

1. Медвежата

  • Три медвежонка прыгали в саду (подпрыгиваем на месте)
  • И один сказал: «Я упаду!»
  • И, конечно, он упал вниз головой (наклоняемся, голову опускаем вниз)
  • Медвежонка увели домой (идем, переваливаясь с ноги на ногу).

2. Зайчик

  • Зайчик прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгаем вместе с малышом как можно выше)
  • Хвостиком пошевелил (складываем ручки за спиной «хвостиком»)
  • Ушки вверх поднял (поднимите руки над головой)
  • И услышал, зайка тихий,  очень тихий звук
  • Посмотрел по сторонам (поднесите руку к ушку и посмотрите по сторонам)
  • Испугался, прыгнул в норку (прыгнуть и подсесть).

музыкальные зайцы

На официальном сайте семьи Железновых вы можете найти множество развивающих игр, методических пособий, а также информацию о семинарах, организуемых авторами методики — в общем, получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Отличных вам результатов!

Отзывы и комментарии

Свои отзывы и комментарии о методике Железновых вы можете оставить ниже.

Про другие методы обучения детей дошкольного возраста музыке читайте в данной статье.