ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Метод Simplex для решения проблем в бизнесе


Метод Simplex для решения проблем в бизнесе

Во всех сферах деятельности, а особенно в бизнесе, при решении проблемы очень легко пропустить несколько очень важных шагов. Это приводит к тому, что человек получает просто нормальное решение вместо очень хорошего, а в худшем случае вообще не может решить проблему.

Метод Simplex был создан Мином Басадуром и описан в его книге «Сила инноваций». Он состоит из восьми последовательных шагов, каждый из который плавно вытекает из предыдущего.

Восемь шагов по методу Simplex

1

Поиск проблемы

Чаще всего именно поиск проблемы является более сложной задачей, нежели ее решение. К тому же проблема сама по себе способна привести к значительному улучшению ситуации — то есть ситуация станет лучше, чем была до возникновения проблемы.

Если проблема не очевидна, ответьте на следующие вопросы:

  • Каких улучшений хотят наши клиенты? На что они жалуются?
  • Есть ли у нас мелкие проблемы, которые в итоге могут перерасти в большие?
  • Что замедляет нашу работу и делает ее более сложной? Чего мы обычно не в состоянии достичь? Какое звено является самым слабым?
  • Как мы можем улучшить качество?
  • Что делают наши конкуренты из того, что могли бы сделать и мы?
  • Что расстраивает и раздражает нашу команду?

Подобные вопросы не только найдут проблему, которую вы ищете, но и другие проблемы, о которых вы не подозревали или упускали. В мире бизнеса важно смотреть в будущее, потому что именно там находится либо процветание компании, либо ее гибель.

2

Поиск фактов

Вторым шагом является исследование проблемы со всех сторон. На этом этапе вы:

  • Поймете как ваши клиенты воспринимают ваши решения.
  • Проанализируете факты, чтобы понять, действительно ли проблема существует.
  • Изучите лучшие идеи своих конкурентов.
  • Поймете нужды своих клиентов более глубоко.
  • Полностью изучите все процессы, компоненты, сервисы и технологии, которые вам могут понадобиться.
  • Убедитесь, что усилия, предпринятые в отношении проблемы, стоят того.
3

Определение проблемы

К этому этапу вы уже должны приблизительно понимать, в чем заключается ваша проблема и собрали достаточно информации. Пришла очередь точно определить вашу проблему.

Важно осознать проблему на правильном уровне понимания. Если вы понимаете ее слишком глобально или специфически, то не сможете правильно подобрать ресурсы для решения. Например, если ваши проблемы касаются лишь специфики, то вы решите не столько их, сколько сами симптомы.

Поэтому обращайте внимание как на целую картину, так и на частности.

4

Поиск идеи

Существует много техник, которые помогут вам находить отличные идеи:

Главное условие поиска идей — отсутствие критики. Если вы выдали несколько десятков достаточно плохих идей, не критикуйте себя: вы просто разогреваетесь. Креативную мышцу тоже нужно тренировать, поэтому если в первые дни ваши идеи будут безумными, получайте удовольствие от самого процесса. Лучшие идеи придут, когда вы начнете понимать это искусство и разбираться в нем.

5

Выбор и оценка идеи

Лучшее решение может быть вполне очевидным — оно полностью устраняет проблему, улучшает ситуацию и не стоит ни копейки. Однако если вы нашли несколько идей с разными параметрами эффективности, самое время выбрать лучшую.

Для начала начните развивать идею до конца. Некоторые решения кажутся идеальными, пока человек не начинает планировать ее внедрение — тогда выясняется, что ее невозможно воплотить, а кроме того существует масса подводных камней.

Создайте таблицу идей со всеми ее параметрами: количество финансов, необходимых на ее внедрение, количество затраченного на это время, доходы и ресурсы. Решение будет очевидным, а наглядность не оставит и тени сомнения.

6

Планирование

Вы выбрали лучшее решение-идею и теперь вам нужно прописать тщательный план по ее внедрению в жизнь. Создайте простой план действия: кто, что, когда, где, зачем и как выполнит необходимую работу. Тем не менее ваш план должен быть гибким для того, чтобы его можно было подкорректировать в процессе исполнения.

7

Продажа идеи

Этот пункт обязателен не для всех. Но если у вас, например, стартап, тогда вы можете «продать» эту идею потенциальному инвестору. Инвесторы любят, когда бизнесмен знает, что говорит и знает, как воплотить задуманное в жизнь. Изучайте искусство презентации, чтобы донести свою идею максимально понятным языком.

Вполне возможно вам придется представить идею своему боссу. В этом случае правила презентации инвестору и боссу не особо отличаются, разве что во втором случае у вас больше времени и доверительные отношения.

8

Действие

Не оставляйте времени для сомнений, действуйте. Конечно не все будет идти по плану и лишь от вашей мудрости зависит, как именно вы будете его корректировать.

Убедитесь, что каждый из семи этапов тщательно вами проработан и воплощайте свою идею в жизнь. Желаем вам удачи!