Если вы планируете когда-нибудь заняться продажами, вам просто необходимо посмотреть предложенные нами фильмы. Они покажут вам, какими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в этом бизнесе. Также эти фильмы покажут обратную сторону такого бизнеса — темную и неприглядную. В любом случае данные работы являются шедеврами кинематографа, так что они понравятся вам и с чисто эстетической точки зрения.
Конечно, действия всех этих фильмов происходят преимущественно в Соединенных Штатах Америки — стране, которая ассоциируется со словами «бизнес» и «продажи». Мы постарались не испортить удовольствие от просмотра спойлерами.
В погоне за счастьем
Фильм о человеке, который прошел путь от бедного торгового представителя до брокера. Основан на одноименных мемуарах Криса Гарднера.
В этой картине вы увидите невероятно трудный путь к счастью. Персонаж Уилла Смита и его сын становятся бездомными и вынуждены спать где придется. Он опускается на самое дно, но при это держится за последний шанс в своей жизни — получить трудоустройство в маклерской фирме и при этом являться на работу в соответствующем виде. Только один из двадцати претендентов получит работу и сможет избавиться от своих финансовых проблем.
Самый вдохновляющий фильм в нашем списке.
Американцы
Сюжет повествует об агентах по недвижимости, к которым в офис присылают мотивационного бизнес-тренера. Тот осыпает сотрудников оскорблениями, после чего обещает, что лучший из четырех агентов получит «Кадиллак», второй — набор кухонных ножей, а остальные два будут уволены.
Фильм показывает всю аморальность данного вида бизнеса и, судя по названию, отождествляет его с американцами. Его следует посмотреть всем, кто хочет понять, на какие подлости может пойти человек ради денег.
Волк с Уолл-Стрит
В основе сюжета лежат мемуары Джордана Белфорта, нью-йоркского брокера. Он основал в 1989 году одну из крупнейших брокерских контор, но десять лет спустя был осужден за отмывание денег и ряд других финансовых преступлений. На данный момент Белфорт занимается семинарами по искусству торговли.
Помимо поучительного элемента фильма, следует обратить внимание на хорошо подвешенный язык героя Ди Каприо — в сфере торговли этот навык является, пожалуй, основным.
Уолл-Стрит
Беспринципность и жадность — наверное это первые слова, которые нам приходят на ум при слове «Уолл-Стрит». Заслуга в этом режиссера Оливера Стоуна, который снял блестящий фильм о биржевых работниках с Майклом Дугласом в главной роли. Это история о том, как у начинающего брокера внезапно открываются глаза на всю аморальность происходящего и он стремится засадить за решетку своего учителя, которым еще совсем недавно восхищался. Мораль фильма в том, что не все можно продать. Даже за очень большие деньги.
Бойлерная
Еще один фильм, создатели которого вдохновлялись биографией Джордана Белфорта. А это значит, что нас снова ждут финансовые махинации. Вы увидите, как накручивается цена для изначально дешевых акций, создается искусственный спрос и зарабатываются огромные деньги с комиссионных. Также вы наглядно увидите, что такое техника холодного звонка.
Несмотря на очевидную неприглядность многих персонажей, сам фильм является наглядным пособием искусства продажи, а также просто-таки напичкан мотивирующими и полезными бизнес-цитатами.
Продавец
Первая комедия в нашем списке. Фильм повествует об обаятельных дельцах, способных продать снег зимой. Загибающаяся компания, торгующая подержанными автомобилями, прибегает к услуге профессиональных торговцев. Они выстраивают новую маркетинговую концепцию, играя на патриотических чувствах соотечественников.
Чужие деньги
Герой Дэнни Де Вито занимается легальным, однако неприятным для окружающих бизнесом. Он перепродает обанкротившиеся предприятия, предварительно скупив их за бесценок.
Психолог Антонио Манегетти в своей работе «Онтопсихологическая синеамология» анализирует 70 кинофильмов, уделяя внимание и этому. Детально проанализировав данный фильм, он приходит к выводу, что эта картина будет полезна специалистам по продажам с точки зрения бизнес-психологии.
Здесь курят
Фильм будет очень полезен как начинающим торговцам, так и маркетологам. Отдельное внимание стоит обратить на логику высказываний и мышления главного персонажа, который, кажется, способен убедить или манипулировать даже самыми прожженными людьми бизнеса. Пожалуй, самая остроумная бизнес- и политическая сатира.
Также вы узнаете многое о том, что такое лоббизм и о его самых неприглядных сторонах.
А какие фильмы о продажах знаете вы? Поделитесь ими в комментариях.