ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Пять канонов риторики


%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%bd%d1%8b-%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b8

Один из самых великих ораторов всех времен Уинстон Черчилль еженедельно выступал по радио с обращением, направленным на повышение уверенности своего народа во время войны. Он рассеивал их страхи и убеждал людей в том, что они борются за правое дело. Со временем его красноречие стало легендарным. Черчилль глубоко понимал искусство риторики и умел убеждать так, будто он общается с одним человеком — его слова имели влияние на всех людей, вне зависимости от ценностей, образования или положения в обществе.

Зачем вообще изучать риторику и нужна ли она в наше время? Человек, использующий риторические стратегии, становится очень привлекательным собеседником, что является одним из самых важных навыков в XXI веке. Риторика помогает человеку выражать свои мысли четко и ясно, отстаивать точку зрения, уметь мотивировать и переубеждать других людей.

Применение пяти канонов для коммуникации

1

Изобретение

На первом этапе вам необходимо исследовать свою тему так глубоко, насколько это возможно. Приготовьте лучшие аргументы и подходы для того, чтобы убедить свою аудиторию.

Используйте четыре типа вопросов для организации своих мыслей:

  • Вопросы о фактах: Какова тема? Какова причина проблемы? Какие факты и исследования подтверждают или разрушают мою точку зрения?
  • Вопросы об определениях: четко определите тему и проанализируйте ее элементы. Посмотрите нет ли двусмысленностей или того, что может быть воспринято неправильно (потому что оно именно так и будет воспринято).
  • Вопросы о качестве: Какие ценности затрагивает ваш аргумент? Насколько точны ваши умозаключения?
  • Вопросы о способе подачи: выбрали ли вы лучший канал связи? Это может быть публичное выступление, рассылка по электронной почте, телефонный звонок. Подумайте о том, какие действия ваша аудитория должна предпринять и как сделать эти действия максимально простыми.

Подумайте о своей аудитории. Кто эти люди? Насколько они образованы? Поймут ли они тему вашего сообщения? И что им нужно, чтобы полностью понять ее?

2

Расстановка

Расстановка — это процесс организации информации в правильном порядке для убеждения аудитории.

Вы можете выбрать свой формат, но обычно речь состоит из таких элементов:

  • Введение.
  • Изложение фактов и обстоятельств.
  • Изложение аргументов.
  • Доказательства.
  • Работа с опровержениями.
  • Заключение.

Помните, что ваше изложение должно быть четким, ясным и законченным.

3

Стиль

Этот канон учитывает то, как вы подаете информацию, выражаете свои идеи, а также грамотно излагаете свои мысли. Без стиля и почерка человек начинает быть похожим на большой справочник.

Кто-то может выступать перед аудиторией, используя сложные метафоры и жаргон. Другой человек будет оперировать простыми и короткими фразами, вызывающими ощущение страсти и уверенности. Так или иначе, публичное выступление должно вызывать эмоции и желательно именно те, которые вы хотите.

Развивайте свое чувство юмора: оно поможет разрядить обстановку, заставить аудиторию расслабиться или перевести тему.

Учитесь искусству рассказывать истории. Прочтите статью «Мономиф Джозефа Кэмпбела» для того, чтобы понять, что все истории имеют практически одну и ту же структуру — в кино, литературе или при разговоре. Разожгите в людях эмоции и воображение и они будут слушать вас с удовольствием.

4

Память

Вы сами понимаете, какой жалкий вид имеет оратор, который постоянно смотрит в листочек. Используйте мнемотехники для того, чтобы запомнить свою речь полностью и не терять связи с аудиторией. Пройдите курс по развитию памяти: там вы найдете все, что необходимо знать для того, чтобы запоминать информацию более эффективно.

Также думайте о том, как сделать, чтобы ваша аудитория запомнила многое из того, что вы сказали. А также подготовьте для них план действий, сообщите что им нужно прочесть, чтобы понять тему лучше.

5

Выступление

Выступление – это финальный и самый сложный канон. При выступлении не может быть ничего лишнего, важно все: язык тела, тон голоса, дикция, произношение, жесты и мимика.

Когда вы выражаете свою мысль, важно повысить доверие аудитории. Она должна верить, что вы искренни, уверенны, открыты и абсолютно понимаете свою тему. Конечно, серьезные успехи придут нескоро, однако хорошие ораторы ценились во все времена, поэтому развивайте этот навык.

Не забывайте правильно рассчитать время выступления, а также день недели. Подача негативных новостей — это очень тонкий процесс, который нужно подать в правильное время и в надлежащем виде.

Используйте технику под названием «Риторический треугольник», которая поможет вам сформулировать свои мысли и четко выразить точку зрения. Желаем вам удачи!