Вы, наверное, замечали, что иной раз за теплой чашечкой кофе или чая разговор «клеится» даже с трудным собеседником. И действительно тепло и приятный сладкий аромат располагает людей друг к другу и делает их более дружелюбными. Получается, что физические ощущения могут влиять на нашу психику достаточно интересным образом. В этой статье вы узнаете несколько способов, как использовать элементы внешнего мира для улучшения своего настроения и при общении с другими людьми.
Чашечка кофе
Если вы планируете участвовать в сложных переговорах и знаете, что ваш собеседник заведомо не настроен на ваши условия, предложите ему провести эти переговоры за чашечкой чая или кофе. Теплая атмосфера и напитки прямым образом влияют на доброжелательность людей. В 2008 году профессор Йельского Университета Джон Барг провел эксперимент, в котором люди должны были описывать качества личности конкретного человека. Испытуемым, как бы ненарочно, перед началом эксперимента предлагался напиток теплый или холодный. В результате участники эксперимента, которые получали теплый напиток, приписывали исследуемой личности более положительные качества (чем те, кому доставался холодный напиток).
Мягкость и гладкость
Ровно таким же (как и чашечка кофе) образом действует на переговорах жёсткость или мягкость мебели, а также гладкая или шершавая фактуры. Если вы хотите сделать ваших собеседников более сговорчивыми, усадите их в мягкие и удобные кресла, дайте им в руки документы или визитки, напечатанные на гладкой (например, soft touch) бумаге. Конечно, одного этого будет недостаточно для того, чтобы собеседники приняли вашу позицию, но подобные внешние атрибуты сделают их более восприимчивыми и доброжелательными.
Вес и значимость
Вес предметов так же часто может иметь влияние на психику людей. Так, более тяжелые предметы, могут казаться людям более важными: например, книга или распечатанный годовой отчёт. В одном из экспериментов, исследователя Тальмы Лобель, испытуемым предлагалось оценить значимость разных социальных проектов, заполнив анкету, которая выдавалась прикрепленной к планшету. Одним людям анкеты давались на легких планшетах, другим — на более тяжелых. В результате, оценки значимости проектов были выше в анкетах на тяжелых планшетах, по сравнению с оценками в точно таких же анкетах, но на более легких планшетах.
Вкус и аромат
Эксперты по недвижимости знают один хороший секрет: чтобы быстрее продать дом, нужно сделать так чтобы в нем стоял запах сдобы или свежеиспечённого хлеба. Использованием запахов в целях воздействия на клиента занимаются и владельцы магазинов. Вы, наверное, не раз замечали, что когда вы входите в какой-то бутик, вас охватывает интересный свойственный именно этому месту аромат. Уже хорошо известно влияние некоторых вкусов и запахов на людей. К примеру, мята и корица делают людей более энергичными и помогают им быстрее принимать решения, ароматы лаванды помогают людям охотнее покупать одежду, а запахи апельсина или моря способствуют более долгому времяпрепровождению в ночных клубах.
Данные наблюдения были взяты из книги Тальмы Лобель «Теплая чашка в холодный день. Как физические ощущения влияют на наши решения». Эта книга о том, как поднимать настроение себе и близким, создавать комфортные условия для жизни дома и общения на работе и даже влиять на исход важных переговоров, применяя познания о физическом интеллекте. Свои выводы автор подкрепляет результатами многочисленных научных исследований и экспериментов, а также любопытными примерами из собственной практики.
А какие приёмы физического влияния на психику знаете вы? Пишите в комментариях.