«Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу». Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) – один из самых значительных и известных русских писателей.
Нет людей без таланта, каждый человек индивидуален и неповторим, что значит, наделен определенными способностями, которые присущи только ему. И актерские способности – яркий тому пример, как правило, они обнаруживаются у людей, которые без труда могут в одночасье поменять свое эмоциональное состояние. Обычно хорошими актерами становятся – холерики (очень активные люди, способные выдерживать большие психические нагрузки, но есть у них и один существенный минус – взрывной характер).
Талант актера – это, прежде всего, умение вызывать эмоции, и что важно, не только у окружающих, а внутри себя.
Итак, сегодня мы с вами будет развивать актерский талант.
И для начала рассмотрим некоторые общие наблюдения, которые позволят вам его распознать:
- Каждый человек активен в определенной области, спросите себя: «Что вас увлекает и захватывает больше всего?» — писать стихи, рассказы, читать энциклопедии, рисовать картины…спрашивайте себя – ищите ответ.
- А далее постоянно подпитывайте свой талант практическими знаниями.
Теперь готовьтесь. Сегодня мы с вами будем «выращивать» актера!
А значит, вы должны развивать в себе:
- Навыки выразительного движения (то есть уметь переходить из одного состояния в другое, например, высвобождаться от напряжения, а значит, уметь вовремя и быстро расслабиться)
- Способность видеть себя со стороны (иметь своего рода «внутреннее зеркало»)
- Уметь взаимодействовать с группой и сценическим пространством (развивать в себе коммуникабельность, то есть способность к общению)
- Очень важна мобилизованность всего психофизического аппарата (то есть полная готовность к какой-либо деятельности)
- Уметь фантазировать (как все мы знаем, такие творческие поиски оборачиваются не только признанием зрителя, но и вознаграждаются финансово)
- И обязательно изучайте биографии выдающихся личностей.
- А еще, снимайте себя на видеокамеру — самостоятельно создавайте актерские этюды.
Итак, направление задано. Перейдем к законам. А в частности, к законам, изложенным в методике Всеволода Мейерхольда (русского театрального режиссера и актера). И вот некоторые из них:
Закон зависимости эмоции от тела. Известен данный закон еще как закон пластической композиции спектакля. И суть его в том, что от положения тела и направленности его движения напрямую зависит эмоциональное состояние человека. А значит, приняв определенную позу и совершив соответствующие движения, можно запросто вызвать в себе желаемое чувство.
Закон тела как единой системы (говоря простым языком: в каждом движении одной части тела человека участвует все его тело). При этом зритель воспринимает только результат этой «работы».
Взяв все эти наработки на вооружение, вы тем самым идете самой верной дорогой к развитию и преумножению актерского таланта, а значит и в дальнейшем не исключено признание зрителем.
Корректировка недостатков речи
Большинство людей, никогда ранее не обучавшихся актерскому мастерству, как правило, страдают «недостатками» речи. Причем, мы сами даже не замечаем этого (при личном общении), зато все «недостатки» моментально обнаруживаются, как только нам предстоит выступать публично.
И причина кроется в том, что выступая публично, мы зачастую вынуждены произносить чужие слова, но даже если мы пытаемся говорить от себя – все же сложности не покидают нас.
В связи с чем, мы подобрали для вас несложные упражнения на выявления недостатков речи.
1. «Внутренняя речь»
Суть: максимально приблизить ваше представление о собственном голосе — к реальному. Выберите любое стихотворение, например А.С. Пушкина «Слезы». Читая про себя выбранное стихотворение, представляйте, как оно должно звучать. Задача: вслушиваться в свою внутреннюю речь. Затем, возьмите диктофон, начните читать вслух. Прослушайте запись. Сравните, так ли вы это себе представляли.
2. «Три японца»
Ваша задача: прочитать ниже представленные скороговорки с разной скоростью, начните очень медленно, а закончите с максимальной скоростью, какая только возможна.
Жили – были три японца:
Як, Як — Цидрак, Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони.
Жили – были три японки:
Цыпи, Цыпи – Дрыпи, Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.
Поженились:
Як на Цыпи,
Як – Цидрак на Цыпи – Дрыпи,
Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони на Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.
И родились у них дети:
У Як и Цыпи – Шах,
У Як – Цидрак и Цыпи-Дрипи – Шах – Шахмат,
У Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони и Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони – Шах — Шахмат – Шахмат – Шахмони.
3. «Сложные слова»
Сделайте подборку слов со сложными ударениями, и постарайтесь все их выучить.
А в качестве пробного занятия, воспользуйтесь нашей подборкой:
- Апостроф
- Генезис
- Диспансер
- Звонишь
- Каталог
- Мусоропровод
- Отраслей
- Предвосхитить
- Столяр
- Упорядочение
- Феномен
- Щавель
- Эксперт
Регулярно тренируя «сложные» слова, вы сами не заметите, как они довольно быстро перейдут для вас в разряд – несложных, а самых обычных, легких слов.
Прикладывайте усилия, преодолевайте, ищите, смотрите внутрь себя и ваши старания обязательно принесут вам хорошие плоды. Вы станете увереннее в себе и при этом научитесь управлять не только своим телом, но и своей внутренней энергией, а это как вы понимаете сами наиважнейшее умение не только для людей «сцены», но и для повседневной жизни, владея которым — успех вам гарантирован!
Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии ниже. Делитесь с нами опытом. Для нас очень важны ваши успехи.
Удачи вам!