«Ты можешь уметь что угодно, пока ты не докажешь это — ты не умеешь ничего!» Ричард Дэвид Бах (американский писатель, философ и публицист).
Многие не понимают, что такое «продающие тексты», это звучит как-то не по-русски. Так вот, это просто красивое английское название любых рекламно-информационных материалов. Первые шаги по применению этого метода приписываются легендарному швейному фабриканту Исааку Зингеру, который рассказывал о своих швейных машинках даже на оборотной стороне театральных программок и церковных гимнов.
Как вы, думаю, уже догадались сами, сегодня мы будем обсуждать очень необычную тему, и будем искать ответы на волнующие многих вопросы:
- Как писать так, чтобы вас читали?
- Как завоевать доверие читателя?
- Как писать яркие и запоминающиеся тексты?
Эта статья особенно будет интересна тем, кто работает со словом, кто хочет писать лучше, интереснее и читабельнее.
«Что такое продажа текста, товара или услуги?» — это решение проблемы или даже нужды покупателя. А все мы нуждаемся по большому счету в двух простых «вещах»: в ощущении чувства радости и отсутствия боли.
Как видите, здесь все достаточно просто.
С чего начинается копирайтинг
Копирайтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею (Википедия).
Работа копирайтера требует наличия таланта, усердия, трудолюбия. Копирайтер обязательно должен обладать знаниями человеческой психологии, уметь обрабатывать большой объем информации, постоянно оттачивать компьютерную грамотность, разбираться в тонкостях владения словом. В общем, непростая профессия, освоив которую, человек может рассчитывать на стабильно высокий заработок. Потому что, копирайтер – это человек, умеющий словом продавать любые товары и услуги, а значит – зарабатывать деньги.
Советы на миллион
Ежедневно люди погружены в свои заботы, дела, работу, поэтому привлечь их внимание на что – либо не так — то просто. Задача продающего тексты — очень сильно заинтересовать человека, чтобы он забыл обо всем, что его окружает и сфокусировался на вашем предложении.
Один из самых главных моментов создания продающего текста – это его заголовок: чем привлекательнее заголовок, тем выше шансы заинтересовать человека.
Дэвид Огилви – основатель нескольких рекламных агентств и успешный копирайтер, считает: «В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки. Отсюда следует, что если вы не заявили о товаре в заголовке, вы потеряли 80 % своих денег».
Цель заголовка – создать интригу, завлечь читателя, и не отпустить до самого конца. А значит, создать текст таким образом, чтобы читатель маленькими шажками шел за вами, находя в каждой строчке что-то полезное для себя.
Запомните! Никогда не лгите! Обман и излишнее преувеличение в заголовке приводит к разочарованию в тексте и его авторе.
На фоне всеобщей озабоченности заголовком роль подзаголовка тускнеет. Но это совершенно не верно – он не менее важен. Поскольку он прямой «проводник» внимания читателя между заголовком и первым абзацем. Функции подзаголовка:
- Немного пояснить заголовок.
- Побудить читать текст дальше.
Структура написания продающего текста такова:
- Проблема (концентрация на проблеме целевой аудитории). К примеру, вопрос: «Хотите похудеть?»
- Обещание (помещение в центр внимания желаний аудитории). «Хотите сшить платье быстро и легко?»
- Доказательство (к примеру: благодаря методу Елены, вы научитесь кроить в течение получаса).
Таким образом, определилась главная наша задача или цель – немедленно исполнить желание потенциального клиента. Люди в большинстве своем хотят, чтобы все было легко и получалось само собой: хотят быть богатым, но при этом ничего не делая и ни чем, не рискуя; хотят похудеть, но и мысли нет, что надо бы сходить в спортзал, заняться фитнесом. Все ждут волшебства, волшебных таблеток, волшебных слов.
Поэтому обращайте внимание не на то, что люди говорят, а на то, за что они платят.
Авторы книги «Как писать продающие тексты. Коммерческие предложения, которые приносят миллионы» бизнес-тренеры и предприниматели Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Константин Бенко и Кирилл Белевич убеждены, что качественный продающий текст, способен заменить целый отдел продаж.
Но вот беда — многие «копирайтеры» не умеют писать продающие тексты, и причин тому несколько:
- По незнанию (более 80 % людей даже не знакомы с понятием «копирайтер»).
- По недоразумению (одним словом, каждый должен заниматься тем, что умеет делать на отлично).
- По глупости (это, когда человек на деле не является копирайтером, но выдает себя таковым ради удовлетворения собственных амбиций).
Работая над продающим текстом, пишите так, как говорите, без всякой скуки и канцелярщины, чем проще написан текст, тем он легче для чтения и понимания. Обязательно используйте различные метафоры, притчи, народную мудрость, интересные факты, шутки, цитаты в качестве выразительных средств.
Статистика и исследования – это еще два мощных механизма усиления воздействия. Статистика – это мнение настоящих экспертов, поэтому люди всегда относятся к ней с доверием. Исследования – это та же статистика, только поданная не таким сухим языком.
Когда вы почти закончили текст, обязательно нужно сделать небольшой перерыв, для того, чтобы суметь взглянуть на свой труд свежим взглядом.
Важно также оценить готовый текст с 3-х позиций:
- С позиции случайного человека, которому вдруг попался этот текст. Задайте себе вопрос: «Что он должен испытать?» — восторг или остаться равнодушным.
- С позиции фаната (точно подходит, это – то самое).
- С позиции скептика (который не верит ни тексту, ни его автору).
Постскриптум
С латинского «постскриптум» переводится примерно как то, что после написанного. Он нужен для суммирования всего ценного, для напоминания о главной выгоде. Это должно быть одно из самых сильных мест в тексте, потому что, запоминается обычно начало и концовка.
Язык
Мастера копирайтинга, маркетологи, а также самые известные писатели направления «мейнстрим» (например, такие как Стивен Кинг) единодушны: писать надо для ученика 8 класса. В крайнем случае, 10-го. Этим самым вы решаете сразу несколько задач:
— Существенно увеличиваете аудиторию ваших читателей.
— Облегчаете понимание того, что вы хотите сказать.
Зарина Судоргина в своей книге « Копирайтинг. Тексты, которые продаются» выделяет 17 признаков профессионала, мы же рассмотрим только самые важные напутствия автора:
- Любите то, чем занимаетесь. Самые большие деньги люди получают за то, что готовы делать бесплатно и бесконечно!
- Пишите, даже когда «не пишется». Профессионал – это тот, кто зарабатывает на жизнь тем, что делает. Вдохновение приходит во время работы, и никогда иначе.
- Умейте переключаться и владеть принципом самоорганизации.
Интеллектуальная работа поглощает не меньше энергии, чем физическая. А калорий тратится иногда гораздо больше.
- Отличайтесь личной дисциплинированностью. Если вы работаете на себя без самодисциплины просто никуда. Ведь единственный человек, стоящий над вами – это вы сами.
- Верьте в себя. Даже если кажется, что все на свете против вас.
Книга «77 секретов копирайтинга. Тексты, которые продаются» Андрея Парабеллума наполнена интересными инструментами и полезными сведениями, о которых вы прежде даже и не слышали, даже если посещали тренинги или слушали вебинары по копирайтингу. А удобный формат позволит вам всегда держать книгу под рукой и применять авторские советы в работе.
Друзья, если вы намерены добиться успеха в построении жизни своей мечты, то должны верить, что способны это осуществить, и что вы обладаете всеми необходимыми для этого внутренними качествами. Размышляйте о своих целях и средствах их достижения.
Напишите себе еще больше денег. Удачи вам!
Отзывы и комментарии
Поделиться своими идеями по поводу написания продающих текстов вы можете в форме комментариев ниже.