ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Как заработать на краудфандинге


Как заработать на краудфандинге

Краудфандинг является новым явлением в мировой практике, однако несмотря на это уже развился достаточно для того, чтобы о нем можно было рассуждать и понимать его правила. Он получил свою мировую известность в 2009 году, когда была создана интернет-платформа Kickstarter. Краудфандингу уже пророчат скорую гибель, однако такие прогнозы являются скорее неточными, ведь сама суть этой уникальной системы — в доверии к тем людям, которые хотят создать нечто новое. Благотворительность никогда не исчезнет, а уж тем более не исчезнет желание помогать новаторам, начинающим изобретателям или творческим людям.

Краудфандинг (crowd – толпа, funding – финансирование) — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги, чтобы поддержать новые проекты других людей или организаций (реципиентов). Проще говоря, краудфандингом начинают заниматься люди, у которых есть какие-либо идеи научного, творческого, инженерного, архитектурного плана и которые обращаются в интернете за финансовой помощью к другим людям. Это своего рода просвещенная благотворительность, поэтому она не умрет никогда. По крайней мере до тех пор, пока будет существовать мировая экономика и интернет.

Вы можете привлекать деньги на свои проекты через свой личный сайт или же через посреднические площадки. Первая модель больше популярна в странах СНГ, вторая на Западе. Мы сосредоточимся именно на второй модели в виду ее популярности. Две наиболее известные площадки для сбора денег — Kickstarter и Idiegogo.

Такие площадки делятся на два вида в зависимости от рода сбора средств. Первый основан на принципе «все или ничего» — вы указываете порог денежных средств, который вам необходим и если у вас не получилось собрать указанную сумму за конкретный период времени, вы не получаете ни копейки. Однако если вы собрали сумму, в несколько раз превышающую указанную, то забираете все. Второй вид более мягок — в этом случае площадка указывает, какой процент от вашей заявленной суммы нужно собрать, чтобы ее получить. Например, это может быть 50%. Если вы указали, что вам нужно 10 тысяч долларов на свой проект, а собрали 5 тысяч, тогда вы их получите. В обоих случаях сам сайт получает небольшую комиссию за свои услуги.

Так что вы понимаете, насколько важно указать ту самую сумму, которую вам удастся собрать. Некоторые недобросовестные предприниматели жертвуют сами себе, чтобы не потерять то, что уже собрали. Это становится причиной скандалов и полной потери репутации. Это ухищрение является ненужным, потому что по статистике самого Кикстартера проекты, которые собрали хотя бы треть денег и не получили ничего, все равно в итоге находят способы получить средства, потому что приобрели популярность и рекламу. Так что эту платформу можно рассматривать и как инструмент рекламы.

На данный момент в некоторых странах СНГ краудфандинг законодательно не разрешен, поэтому люди обходят эти ограничения, открывая счета через других лиц, проживающих, скажем, в США или странах Евросоюза.

Многие проекты, стартовавшие на Кикстартере, проваливаются. Обычно это происходит потому, что люди не умеют доводить свой продукт до завершения или же попросту не понимают рынок и маркетинг. Поэтому создаются такие площадки как Dragon Innovations – они помогают талантливым людям запустить производство, оценить риски, наладить логистику и учат рекламировать товар.

Наиболее популярные темы для краудфандинга:

  • Кино и видео
  • Гаджеты и изобретения
  • Бизнес-стартапы
  • Книгоиздание
  • Научные исследования
  • Предпринимательство
  • Мода
  • Социальные проекты
  • Музыка

Впрочем, даже в непопулярных сферах есть шанс быть замеченным, ведь главное в этом деле — все же идея и умение себя подать. Также немалую роль играет то, что человек уже начал работу над своим проектом и он готов на 25-50%. Например, если вы режиссер, то будьте уже готовы представить свой трейлер, рабочую команду и часть сценария.

Итак, у вас появилась интересная идея и вы хотите собрать деньги на ее реализацию. Это может быть самая простая идея без технологических изысков — даже она имеет прекрасный шанс быть замеченной. Порядок действий такой:

1

Идея

В 21 веке талантливый человек не пропадет. Продумайте все до мелочей, потому что обращение с чужими деньгами — очень сложный момент с психологической точки зрения. А также большая ответственность.

2

Сбор команды

Вряд ли у вас получится действовать одному. Поэтому соберите команду и заранее обсудите многие моменты, которые могут возникнуть во время и после сбора денег. Распределите роли четко, потому что множество проектов разваливаются по причине зацикливания на идее, а не на сотрудничестве.

3

Выбор сайта

Как правило, такие платформы четко предупреждают о том, что вы не имеете права создавать аккаунты со своим конкретным проектом на других сайтах. Это справедливо. Поэтому изучайте подводные камни самых популярных сайтов и найдите тот самый, который устроит вас больше всего. Помните, что вы обязаны отвечать за каждый собранный доллар. Иначе потеряете репутацию, а интернет все помнит.

4

Описание проекта

Этот процесс не менее творческий чем сам ваш проект. Умение создать ролик, вызвать доверие и улыбку человека, уверенность в том, что вы доведете проект до конца — это очень важные условия. Люди доверяют тем, у кого в глазах читается уверенность в собственных силах.

Держите в курсе людей относительно своего проекта, показывайте им, что он развивается, а не застрял на месте. Они будут беспокоиться, ваша же обязанность в том, чтобы успокоить их. Вы можете создать собственный сайт или группу в соцсети и делиться с людьми успехами. Немаловажную роль играет и общение с ними.

5

Реализация идеи и подарки своим инвесторам

Если все прошло хорошо и вы собрали сумму, на которую рассчитывали, приступайте к работе. Помните, что первыми пользователями вашего продукта должны быть ваши доноры (бэкеры). Это может быть как бесплатный товар, так и товар со значительной скидкой — тут уж все зависит от вас и его стоимости.

Изучение юридических тонкостей — не самый последний момент в краудфандинге. Если вы хотите собирать деньги на зарубежных платформах, то должны открыть счет в зарубежном банке и являться резидентом этой страны. Впрочем, люди находят разные выходы и вполне успешно обходят систему.

Также можно посоветовать вам не начинать с очень амбициозного проекта, потому что на пути к его реализации вас будет ждать огромное количество препятствий и неприятных мелочей. Пройдите путь от начала до конца с небольшим проектом и приобретите ценный опыт и репутацию. Желаем вам удачи!