ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Игра 2048


2048

Наш сайт неоднократно публиковал подборки материалов со ссылками на онлайн и другие игры, способствующие тренировке таких навыков, как память, творческое мышление, логика. Многое из представленного в них является своеобразной классикой развивающих игр, но и за новинками мы стараемся следить. Поэтому сегодня предлагаем вам поиграть в уже известную во всём мире, и приобретающую ещё большую популярность с каждым днём онлайн игру – 2048 .

Она действительно увлекательна, при этом прекрасно подходит не только для того, чтобы скоротать время в очереди или общественном транспорте, но и сделать это с пользой для себя. 2048 отлично развивает логическое мышление, навыки стратегического планирования и пространственное воображение. Ниже приведено детальное описание игры, её правил, а также даны ответы на вопросы как выиграть и какую стратегию игры выбрать.

История создания

Это не совсем сравнимо, но и как множество других открытий и изобретений в области компьютерного ПО, 2048 была разработана не с целью создания успешного коммерческого проекта. Её автор, молодой итальянский программист и веб-разработчик Габриэле Чирулли, решил с пользой провести выходные и попробовать свои силы в написании программ на JavaScript. За основу он взял идею нескольких других цифровых головоломок (в частности Threesи 1024). К концу выходных, а именно 9 марта 2014 г. Г. Чирулли посредством Твиттера поделился ссылкой на своё творение, которое загрузил на Github, с друзьями. Дальше произошло то, что могло произойти только в информационную эпоху – меньше, чем за неделю в 2048 сыграло больше 4 млн. людей. 19-летний разработчик был поражён успехом игры, но зарабатывать на ней деньги не собирался. В интервью он честно говорил, что идея приложения не была оригинальной, он сделал лишь модификацию. Несмотря на это, 2048 по популярности значительно опережала аналогичные игры, вышедшие раньше, а после того, как появилась возможность скачать версии для Androidи iOS, спустя 2 месяца после первого релиза, о ней, без преувеличений, заговорил весь мир. Не последнюю роль здесь, конечно же, сыграл тот факт, что приложение распространялось бесплатно. Даже такие издания как «Times», «Wall Street Journal» и «Business Insider» вышли с положительными отзывами о данной компьютерной игре.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Помимо оригинального варианта 2048 со временем появилось достаточно много дополнений и даже разновидностей игры, ведь она распространяется с открытым исходным кодом. Так, во многих версиях появились списки лидеров, управление было адаптировано для сенсорных экранов. Было выпущено несколько модификаций, где вместо стандартной плитки с числами использовались фигуры из Тетриса, изображения персонажей сериала «Доктор Кто» и т.д. Созданы даже отдельные сайты-конструкторы, где любой желающий может использовать в качестве плитки всё, что угодно. Так, студенты одного вуза создали версию с фотографиями своих преподавателей, где плитке с номиналом «2» соответствовало фото методистки, а «2048» – декана факультета.

Кроме того, код игры 2048 также используется в образовательных целях для обучения программированию.

Описание и правила игры

Игровое поле для 2048 представляет собой квадрат 4×4 (многие российские пользователи сразу углядели в этом общий момент с другой давно популярной у нас игрой «пятнашки»), на котором в стартовой позиции две плитки (иногда – тайлы, от английского «tile» – «плитка») уже открыты. Они могут располагаться как угодно, варианты начальной расстановки – «2» и «2», «2» и «4», «4» и «4» (реже всего). «Костяшки» можно перемещать в одну из четырёх сторон (если этому не мешает расположение), при этом, когда две плитки одинакового номинала сталкиваются друг с другом, то стают одним тайлом, значение которого удваивается. За один ход плитка может складываться в разных местах игрового поля, но лишь один раз увеличивать свой номинал. Другими словами, если подряд расположены «2», «2» и «4», то за ход можно объединить только «2» и «2» в «4», а получившуюся «4» с блоком такого же значения – лишь во время следующего хода.

Особенностью 2048 является то, что движется всё игровое поле до границы, а не отдельные столбцы или строчки. После каждого такого хода на случайной пустой клетке появляется новая плитка номинала «2» (с вероятностью 90%) или «4» (с вероятностью 10%). Игра считается проигранной, если у вас не осталось ходов (все клетки заполнены «костяшками», возможностей их объединить нет). Для победы в изначальной версии игры нужно было собрать тайл номиналом «2048» (откуда собственно и название). Позже алгоритм был несколько изменён, что позволило продолжать игру до получения максимально возможного значения плитки – 217.

В игре также предусмотрен подсчёт очков – суммы всех соединённых за игру плиток. Текущие очки за игру и лучший персональный результат отображаются в правом верхнем углу.

В старой версии помимо функции перезапуска игры с начала, была также функция UNDO– отмены сделанных ходов, но на момент написания статьи разработчик её убрал.

Всё вышеописанное может показаться довольно сложным на словах, на деле же достаточно пары минут, чтобы детально разобраться с правилами и принципом игры.

2 способа как победить в 2048

2048 – простая цифровая головоломка. Но это лишь на первый взгляд. Сама суть действительно такова – что может быть проще, чем складывать плитки меньшего достояния с целью получить  в конце нужную плитку большего номинала? В этом был уверен и сам Г. Чирулли, придумавший концепцию. Правда, 11 марта (спустя 2 дня после представления игры как готового продукта) он в социальной сети сообщил, что потратил 16 часов на игру, а добиться нужного результата так ни разу и не смог.

В этом же убедились и многие другие, кто хотя бы пару раз пробовал сыграть. Стало очевидно, что без определённой тактики выиграть невозможно. Некоторое время спустя, которое понадобилось фанатам и другим заинтересованным на то, чтобы провести нужные расчёты и проверить их на практике, появилось пару выигрышных стратегий. С существенной поправкой на то, что 100% действующей методики, как набора готовых решений, следуя которым можно набрать заветные «2048», нет. Они задают лишь верный алгоритм, но многое остаётся зависимым от совершаемых игроком действий, а порой и игровой раскладки.

Стратегия «змейка»

Стратегия «змейка» получила своё название на русскоязычных форумах от принципа одноименной старой игры. Её суть в расположении подряд блоков с ниспадающим номиналом (512-256-128-64). Разберёмся более подробно.

Первое что следует сделать – определиться с рабочей областью, тем участком игрового поля, где вы собственно и будете собирать «2048». Им может быть любой из углов. На рисунке выше показан вариант с расположением плитки наибольшего значения в левом нижнем углу. Его и возьмём за отправную точку. Суть всего метода в том, чтобы исключить одно из направлений движения. В нашем случае это «вверх». В этом нет никакого скрытого сакрального смысла, просто, если вы поднимете все блоки вверх (особенно на поздних этапах игры, когда большая часть поля уже занята тайлами), на месте в углу с высокой долей вероятности может возникнуть «2» или «4». Это сломает стратегию, ведь «костяшку» такого значения очень тяжело будет собрать, особенно если она окружена плитками достояния 64 и больше. В противном же случае, собирая именно в угловой клетке наибольшее число, вероятность победы равняется 80%. Остальные блоки нужно стараться собирать в этой же строке по принципу уменьшения их номинала (как показано на рисунке). Это позволит вам, используя большую часть игрового поля, собирать нужные плитки и поочерёдно их соединять, что очень удобно.

Для визуального представления о том, как реализовать эту стратегию – смотрите видео. Помните, с первого раза не получается практически ни у кого.

Стратегия приоритетного столбца

Простой способ, описанный на Хабрахабре. Суть примерно та же, что и в «змейке», но реализация другая. Условно делим игровое поле на 4 столбца (на картинке показано слева направо, но можно так, как удобно вам), нумеруем их – крайний левый – первый, крайний правый – четвертый. При сложении плиток следуем принципу: блоки с наибольшим значением должны быть в первом столбце, во втором числа меньше, чем в первом, в третьем меньше, чем во втором и т.д. Наибольшими тайлами мы заполняем весь первый столбец. Как и в случае с предыдущей методикой, двигать его нельзя (что касается нашего примера, это движение «вправо»). На основе этого строится стратегия игры – выбирать стоит тот ход, который увеличивает номинал первых столбцов. Существенный нюанс – следует так планировать игру, чтоб новое появившееся число не стало четвертым в столбце, без возможности его соединить, и не привело к ситуации, когда другого выхода кроме движения «вправо» не останется.

Как это выглядит на практике:

Рекорды

Плитка со значением «2048» означает, что вы победили, но игру после этого можно продолжить. Максимально возможный номинал блока – 131 072 (или 217). Кроме того, много игроков, следуя зову заложенной в человеческой природе жажде к достижениям, соревнуются в наборе наибольшего количества очков. Максимальный результат, который можно набрать – 3 932 100, но это идеальный случай, а так – каждая новая «4» уменьшает эту сумму на 4. В Интернете встречается много видеозаписей и снимков экрана с запечатлёнными на них рекордными счетами. Но сказать, не использовался ли для их достижения скрипт для автоматического прохождения игры, сложно.

Отзывы и комментарии

Оставляйте комментарии с оценкой работоспособности стратегий прохождения 2048, а также делитесь своими успехами и результатами. Желаем вам удачи!