ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

В здоровом бизнесе – здоровый дух


В здоровом бизнесе – здоровый дух

Рич Карлгаард написал интересную и полезную книгу, на чтение которой стоит потратить несколько вечеров. Книга убеждает в важности нематериальных ценностей для любой организации, что не является новой идеей, но это не значит, что об этом не стоит рассказывать. Здесь не стоит искать научной глубины или тайных знаний, но подобная цель и не ставится. Автор скорее пытался обобщить и разъяснить идеи, которые витали в воздухе в умах менеджеров всех стран последние несколько десятилетий.  Это и есть главное достоинство и одновременно главный недостаток книги «В здоровом бизнесе – здоровый дух».

На протяжении всех двухсот с лишним страниц не отпускает легкое чувство дежавю: «где то я это уже видел», «кто то об этом уже говорил», «об этом я недавно размышлял» — поэтому вся книга читается как некое предисловие к другой, гораздо более длинной  и глубокой книге, которую если и написали, то, к сожалению, другие люди. Здесь же мы имеем дело скорее со сборником занятных историй, мнений и размышлений, которые подкрепляются набором громких имен: Apple, Google, Microsoft, FedEx, Amazon, Ford и другие. Видимо упоминания на каждой странице крупных корпораций, их финансов и людей которые в них работают призваны добавить тексту достоверности, с чем успешно справляются, но не очень понятно зачем, ведь никому и не придет в голову оспаривать вещи о которых говорит Рич Карлгаард: «Доверие – это важно», «Быть умным – это хорошо», «работайте в команде – у вас все получиться», «инновации – это нужно», «красота спасет бизнес».

Подобные рассуждения о материальном и нематериальном как минимум занятны, а возможно и интересны, но решительно непонятно зачем выдавать это за откровения. Тем не менее, если не принимать текст слишком всерьез и относиться к нему как скорее к художественному произведению, а не учебной или научной литературе, то все встает на свои места – занимательное чтение на выходные или для поездки в метро. Подытоживая: «В здоровом бизнесе – здоровый дух» Рича Карлгаарда обязательно к прочтению людям которые никогда до этого не слышали о нематериальных ценностях в бизнесе – что бы узнать что это такое, людям которые работают в упомянутых в тексте компаниях – в качестве напоминания, что они работают в отличных компаниях и людям которые работают в сферах HR и PR – как доказательство необходимости их профессий. Всем остальным строго не обязательно.

Автор: Сергей Шестунин