Представьте, что вы потратили несколько месяцев на разработку стратегии для вашей компании. Вы проконсультировались с менеджерами, экспертами и многими заинтересованными. Все они согласились с идеями, а вы довольны выполненной работой. Однако создание стратегии — это только начало пути к успеху. Не менее важным является ее грамотное воплощение. Необходимо справиться с трудностями на старте для того, чтобы они не помешали вашим будущим планам. Роберт Симонс определил семь ключевых вопросов, которые помогут определить возможные сложности, а также предпринять действия для их решения или предотвращения.
Семь вопросов
«Кто ваш основной покупатель?»
Вашим основным покупателем может быть человек или определенная группа. Когда вы его (или ее) определили, можете выделять ресурсы для удовлетворения нужд своего покупателя.
Рассмотрите следующие вопросы:
- Кто ваши потенциальные покупатели?
- Каковы ценности вашего потенциального покупателя?
- Как можно убедиться в том, что вы обеспечиваете наилучшую ценность?
- Достаточно ли ресурсов вы выделили для удовлетворения клиента?
- Все ли вокруг могут четко сказать, кто является вашим основным покупателем?
«Как вы расставляете приоритеты между акционерами, клиентами и работниками?»
Вероятно, кодекс вашей организации указывает на то, чьи интересы вы ставите превыше всего, но об этом легко забыть при разработке стратегии. Лидеры многих компаний упускают из виду то, что служить они должны своим клиентам.
Тем не менее, от работников и акционеров тоже зависит многое, поэтому вам нужно найти баланс.
Рассмотрите следующие вопросы:
- Каковы основные ценности вашей организации?
- Все ли работники вашей компании знают об основных ценностях?
- Используете ли вы ценности для принятия решений?
- Какие тяжелые решения вы приняли, руководствуясь этими ценностями?
- Существуют ли элементы в вашей стратегии, которые идут вразрез с вашими ценностями?
«Какие критические переменные производительности вы отслеживаете?»
Задайте себе следующие вопросы:
- Как вы считаете, помогают ли ценности вашей компании удовлетворять потребности ваших клиентов?
- Что движет ценностями вашей организации?
- Определяете ли вы то, что действительно важно?
- Как помочь вашим работникам создавать дополнительную ценность на регулярной основе?
- Как убедить их быть ответственными за свою производительность?
- Мотивирует ли членов вашей команды отслеживание их успехов?
«Какие стратегические границы вы установили?»
Вы не можете уследить за каждым своим работником, поэтому убедитесь в том, что каждый член команды четко сознает, что нужно делать и что нет. Команда должна знать, куда она идет и какие ограничения существуют.
Подумайте над следующими вопросами:
- Какие действия и решения могут испортить репутацию компании и вашу лично?
- Какие стратегические инициативы вы не хотите поддерживать?
- Как именно вы расскажете своим людям о границах и ограничениях?
- Как вы обеспечите соблюдение этих правил?
«Как вы создаете творческую атмосферу?»
Вы должны убедиться, что ваша стратегия способствует возникновению инноваций, а также помогает вводить новшества в вашей компании. Создав творческую атмосферу, вы станете получать десятки идей от членов команды.
«Насколько ваши работники настроены помогать друг другу?»
Каждый сотрудник должен уметь работать как в одиночку, так и в команде. Симонс утверждал, что организации должны следовать следующим правилам, чтобы научить членов команды сотрудничать и помогать друг другу:
- Гордость за цели — миссия, в которую они верят.
- Идентификация с группой — чувство гордости за то, что являешься частью команды.
- Доверие — показывать членам команды, что их мнение было услышано.
- Справедливость — со всеми обращаются честно и нет особой разницы между вышестоящими и нижестоящими должностями.
Рассмотрите следующие вопросы:
- Какова миссия вашей компании?
- Как вы будете способствовать появлению гордости у ваших сотрудников?
- Распределяете ли вы награждения справедливо и равномерно по всей организации?
«Какие стратегические неопределенности заставляют вас просыпаться по ночам?»
Старт воплощения стратегии в жизнь, это только начало. Прислушивайтесь к себе и пытайтесь выяснить, что может пойти не так. Предсказывайте возникновение вероятных проблем и будьте готовы к ним.
- Что изменилось?
- Почему это изменилось?
- Что вы собираетесь сделать?
Помните, что стратегия может меняться в том случае, если появляется новая информация или происходят изменения в окружающей обстановке. Поэтому корректируйте ее, исходя из своих наблюдений и размышлений.
Желаем вам удачи!