Нравы современности таковы, что человек зачастую не задумывается о других. Он не считает, что должен обладать приятными манерами, уметь представляться и вести себя вежливо. Главное — достигать своего. Но здесь и кроется ошибка. Социальные навыки остаются важным элементом взаимодействия, убив их в себе, рассчитывать на успех сложно.
Хорошие манеры будут всегда цениться как минимум по одной причине — они возвеличивают. А значит, людям будет приятно иметь с вами дело. Какая разница, насколько вы умны и начитаны, если окружающие считают вас невоспитанным и не хотят иметь ничего общего? Не забывайте о манерах.
Поприветствуйте кого-нибудь
Когда увидите близкого (или не очень) человека:
- Улыбнитесь
- Посмотрите в глаза
- Пожмите руку
- Обнимите (если это вариант)
Если вы сидите, когда кто-нибудь вошел в комнату, встаньте и поздоровайтесь.
Войдите в комнату с полной осознанностью
Когда входите в комнату, будьте осознанны относительно того, что в ней происходит, не игнорируйте мелкие сигналы. Необязательно сразу начинать разговор, будьте спокойны и прислушайтесь.
Это очень важно: у людей, находящихся в комнате, может быть определенное настроение и тема, поэтому нужно заметить эти моменты и действовать соответствующе.
Научитесь извиняться за прерванный разговор
Если вам нужно прервать разговор и отлучиться, скажите «Прошу прощения, мне нужно отойти на пару минут». Эта простая фраза смягчит горечь от прерванной темы.
Научитесь правильно принимать комплименты
Всегда благодарите за комплимент. Не нужно говорить нечто вроде «Вы что, я не думаю, что заслуживаю этого». Комплимент дается еще и потому, что собеседник хочет, чтобы его поступок и наблюдательность оценили.
Примите критику с достоинством и как взрослый
Человек при критике чаще всего стает в оборонительную позицию, она его ранит. Вместо такой реакции сделайте глубокий вдох и поблагодарите за нее.
Даже если критика совершенно необоснованная, скажите нечто вроде: «Я ценю то, что вы поделились своим мнением и приму это во внимание». Агрессия в этом случае повредит обеим сторонам.
Осознайте уровень своего голоса
Были ли вы в ситуации, когда человек не понимал, насколько громко разговаривает? Как вы к нему относились? То же самое происходит и в отношении вас.
И наоборот, не говорите слишком тихо, иначе собеседнику придется додумывать или слишком близко наклоняться к вам.
Будьте уверены в себе, выражайте свои мысли четко и развивайте хорошо поставленный голос.
Будьте хорошим гостем
Если вас пригласили домой, в ресторан или на вечеринку, осознайте прежде всего, что это приглашение, которое нужно оценить по достоинству. Будьте благодарны и дружелюбны.
Поблагодарите пригласившего как в начале, так и конце вечера. Также можно сделать ему небольшой подарок в виде открытки или бутылки вина.
Научитесь представлять людей друг другу
Когда вы знакомите двух людей, первым делом обратитесь к тому, кто старше по рангу. Например, вы хотите представить боссу своего знакомого. Обратитесь к начальнику «Игорь Константинович, я бы хотел познакомить вас со своим другом Александром». Затем переведите взгляд на своего друга и представьте ему своего босса.
Начинайте диалог с правильным уровнем комфорта
Не стоит сразу переходить к сути вопроса. Если есть возможность, начните издалека, пообедайте, расположите собеседника.
Опять же, у каждого человека есть свое настроение, состояние разума и мыслей. Настройтесь на эту волну или подстройте ее под свою.
Извиняйтесь искренне
Если вы обидели кого-нибудь или человек думает, что его обидели, извинитесь. Причем постарайтесь это сделать искренне. Ведь виновен тот, кто доносил мысль (даже если это и не так).
Не извинившись, вы только наживаете себе нового врага.
Будьте вежливы с обслуживающим персоналом
Ничто так не отражает сути человека, как его общение с обслуживающим персоналом или с теми, кто ниже по рангу. Ведите себя с этими людьми уважительно и вежливо, цените их усилия. Удивительно, но даже самый плохой официант в мире будет стараться изо всех сил, если его похвалить.
Желаем вам удачи!