Для многих людей написание текста — крайне болезненный процесс. Он требует откровенности и честности, большого терпения и интеллектуальных усилий. Но даже когда вы хотите или вам нужно писать, то не можете. Смотрите на чистый лист. Ломаете себе голову, упускаете время, чувствуете раздражение, но ничего не пишете. Почему письмо — это такой болезненный и мучительный процесс?
Эта статья не о грамотности, которой мы посвятили целый курс и множество статей. Данный материал предназначен для тех, кто хочет научиться тратить на написание текста как можно меньше времени. Бывает так, что это часть ваших обязанностей и хочется или нужно вложиться в минимальные сроки. Давайте посмотрим, как это можно сделать.
Устраните самый большой пожиратель времени
Начните с анализа сообщения, которое хотите донести до читателя. Прежде, чем его изложить, ответьте на следующие вопросы:
- Какую проблему вы решаете? Например, эта статья помогает решить проблему нехватки времени для создания текстов.
- Как ваше сообщение преобразит жизнь вашего читателя? Почувствуйте больше контроля над текстом и наслаждайтесь им.
- Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего сообщения?
- Почему ваш читатель поверит вам и последует совету?
Если вы пишете коммерческий текст, вопросы будут несколько отличаться:
- Какую проблему решает продукт, о котором вы пишите? Например, может быть приложение, которое помогает экономить время.
- Как ваш продукт изменит жизнь читателя?
- Что вы ожидаете от читателя после прочтения вашего текста?
- Почему читатели должны доверять вам?
Когда вы четко понимаете, какова цель текста, то пишете и быстрее, и лучше. Написанное становится более убедительным, потому что вы концентрируетесь на читателе.
Найдите время для просачивания
Представьте, что вы выбрали тему для своей следующей статьи. Тема: как подготовиться к длительному велосипедному путешествию. Что вы должны сделать в первую очередь? Начать записывать первые мысли? Собрать как можно больше конкретных советов? Придумать захватывающий заголовок?
Иногда разумнее всего будет убраться дома, помыть посуду или покататься на велосипеде. Многие исследования показывают, что когда мы знаем, что позже нужно выполнить задачу, то бессознательно ее обрабатываем и совершенствуем свой творческий потенциал. Психологи называют это время инкубацией.
Вот так можно структурировать процесс написания материала для блога:
- В первый день выберите тему и напишите рабочее название. Многие статьи решают проблемы (так называемые how-to): это помогает сосредоточиться на решении конкретной задачи для своих читателей. Например, «Как писать быстрее».
- На второй день вы должны оформить контент в общих контурах. Запишите пункт списка для каждой секции своего поста.
- На третий день напишите черновой вариант. Заставьте замолчать своего внутреннего критика, написав текст как можно быстрее.
- На четвертый день отредактируйте черновик, удалите лишние разделы, поработайте над стилистикой, а затем прочтите свой текст вслух. Также можно написать вступительный и заключительный абзацы.
- Окончательно отредактируйте пост. Убедитесь, что он привлекателен для чтения.
Конечно, все эти пять дней можно уместить в один день. Только убедитесь в том, что не пострадает качество. Разделение работы на этапы — отличный способ заниматься одним делом за раз.
Сделайте первую часть работы с таймером
Многие люди, связанные с написанием текста, ненавидят писать наброски. Учитывая это, можно дать один простой совет: принимайтесь за текст сразу же после пробуждения и закончите его как можно быстрее. Сделайте это еще до завтрака.
Можете налить себе чашку кофе, включить любимую музыку и работать 60 минут. Если этого времени не хватит, сделайте перерыв в 15 минут и снова в бой.
Итак, вы еще даже не позавтракали, а самая сложная и неприятная работа уже сделана. Отличный результат, отличное начало дня!
Словом, делайте все, чтобы одурачить свой мозг и получить первый черновик. Не думайте о пунктуации, пишите быстро. Редактировать будете позже.
Используйте проверенный шаблон
Да, написание текста не похоже на конвейерную ленту. Это искусство. Но шаблон не убивает творчество. Он направляет его, позволяет концентрироваться на главном, не отвлекаться на рутину.
Романы, ситкомы и даже картины Пикассо следовали похожим шаблонам и структуре. Творчество проявляется в другом.
Вот примерный шаблон статьи в блоге:
- Вступительный абзац, где подчеркивается проблема и обещается решение.
- В основной части поста записывается ряд советов в логическом порядке.
- В заключительном абзаце вы должны призвать читателя последовать совету.
Ваша структура может быть иной. Главное — четко понимать, зачем она нужна и придерживаться ее. Если это работает плохо — измените шаблон.
Помните, что писать быстро — это не главное. Конечно, если времени мало, тогда сделайте все возможное, чтобы написать и быстро, и качественно. Но если временных ограничений нет, полностью концентрируйтесь на том, чтобы написать хороший и внятный текст.
Желаем вам удачи!