Блог о саморазвитии

Навыки, требующиеся в 21 веке для любой хорошей работы

Навыки, требующиеся в 21 веке для любой хорошей работы

Помимо навыков, которые были и будут необходимы всегда, есть и те, которые стали важными совсем недавно. С одной стороны, это говорит о том, что нужно намного больше работать над собой, с другой — что есть прекрасная возможность выделиться и найти достойную работу.

50 лет назад большинству работников требовалось быть хорошими исполнителями, следовать инструкциям и повышать эффективность. И сегодня остались подобные должности, однако всем хочется не столько выполнять работу, сколько наслаждаться ею и получать достаточный уровень свободы. Поэтому так называемые soft skills стали цениться больше, чем когда бы то ни было. Не забывайте, что образование — это хорошо, но теперь этого мало. Вы должны быть прежде всего сильной личностью, обладающей сильными навыками.

1

Коммуникационные навыки

Каждому человеку приходится общаться с другими, поэтому этот навык мы ставим на первое место. Умение общаться и влиять на людей является важнейшей способностью в любой сфере бизнеса и практически на любой должности.

Помимо этого, нужно научиться:

  • Слушать
  • Эффективно передавать информацию в письменном виде

Если вы хотите повысить свои коммуникационные навыки, пройдите наш курс.

2

Аналитические, исследовательские навыки

Эти навыки имеют непосредственное отношение к способности адекватно оценивать сложившуюся ситуацию, выявлять несколько способов решения проблем и подбирать правильную информацию.

Бизнес-среда достаточно сложна и вам нужно будет оперировать большим массивом данных, чисел и графиков. И даже этого мало: нужно научиться делать правильные выводы и строить прогнозы. Если вы умеете делать это, тогда научитесь расставлять приоритеты, планировать и будете организованными.

3

Компьютерная и техническая грамотность

Если раньше было достаточно уметь работать с Word и Excel, то сейчас этого мало. Нужно уметь настраивать интернет, решать базовые проблемы с железом компьютера, понимать принципы работы социальных сетей и хотя бы немного знать, как работает поисковая система Google.

4

Межличностные навыки

Эти навыки еще называются человеческими. Они позволяют находить общий язык с другими, вовлекать их в разговор, мотивировать и взаимодействовать. Немаловажным умение будет и способность решать конфликты и искать компромиссы. В компаниях работают самые разные люди и тот, кто умеет найти индивидуальный подход к каждому, получит прекрасную должность и сможет продвигаться по карьерной лестнице.

5

Адаптируемость и гибкость

Кандидат, ищущий работу в хорошей компании, должен отдавать себе отчет в том, что в круг его обязанностей будет входить целый спектр дел. И важно уметь переключаться с одного на другое (а не выполнять их одновременно).

Адаптируемость важна для эволюции, имеет она огромное значение и для сферы бизнеса.

6

Лидерские навыки

Даже если вы не хотите становиться главой компании, руководить хотя бы парой человек нужно уметь. Лидерство означает не только это: надо научиться брать на себя ответственность и принимать решения, быть надежным и не давать себе поблажек. А так как эти навыки есть не у всех, то и воспринимаются как редкие и лидерские.

Современные работодатели ищут не исполнителей, а лидеров, что позволит им самим освободить личное время.

7

Позитивное мышление, умение мотивировать себя и других, страсть

Позитивное мышление особенно ценится в трудные времена. Тогда-то и выясняется, кто умеет контролировать свои эмоции и держать голову ясной.

Мотивация и самомотивация заставляют людей и вас самих двигаться вперед, а страсть прекрасна тем, что работа становится частью жизни, а не обязанностью. То, что делается со страстью, получается значительно лучше.

8

Креативность, аргументация, решение проблем

Креативность позволяет получить конкурентное преимущество и формировать прибыль. Обычные, банальные вещи в наше время никого не интересуют. Конечно, при этом креативность не означает лишь оригинальность, она должна нести смысл.

Способность приводить правильные аргументы важна в командной работе. У каждого сотрудника есть свое мнение, но двигаться нужно в одну сторону. Приводя правильные аргументы, можно добиться понимания и согласия.

Проблемы ожидают за каждым поворотом, а в бизнесе и вовсе густо рассыпаны повсюду. Как их решать? Проблемы требуют индивидуального подхода, слишком много факторов нужно учесть. Поэтому если вы умеете просчитывать последствия своих действий, перед вами откроется целый мир.

9

Уверенность

Навык, который будет цениться во все времена. Уверенность означает понимание ситуации и своих сильных сторон. В отличие от самоуверенности, в которой бал правит невежество и экзальтация.

Желаем вам удачи!

 

Ключевые слова: