Маркетинговая стратегия — это нечто большее, чем просто продвигать правильный продукт в правильном месте в правильное время. Вам потребуется много размышлять и анализировать, прежде чем придет понимание того, как успешно продавать свой продукт и как именно разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Начните себе задавать правильные вопросы:
- Кто наши клиенты?
- Кто наши конкуренты и почему?
- Какими тенденциями рынка мы можем воспользоваться?
Это только три из десятков вопросов, на которые вам предстоит найти ответ. В нашей статье собраны несколько советов о том, как при этом не ошибиться.
Ключевые элементы маркетинговой стратегии
Существует много инструментов, которые помогают разрабатывать маркетинговую стратегию, но нет единственно верной, поэтому нужно научиться их комбинировать.
Четыре элемента маркетинговой стратегии:
- Ситуативный анализ.
- Потребительский анализ.
- Конкурентный анализ.
- Стратегия продвижения.
Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Ситуативный анализ
Он помогает определить тренды, тенденции, возможности, потенциальные угрозы и факторы для успеха.
Первым делом нужно посмотреть на общую картину рынка. Для этого подойдут следующие инструменты:
- PEST. Поможет вам рассмотреть политические, экономические, социокультурные и технологические изменения на рынке.
- Пять сил Портера. Создан для углубленного изучения рынка.
- SWOT. Поможет определить сильные и слабые стороны вашей компании и найти возможность улучшения конкурентной позиции.
- VRIO. Поможет выявить организационные ресурсы.
Потребительский анализ
Теперь, когда вы имеете представление о рынке, пришло время подумать о потребителе. Выясните, кто ваш будущий клиент и как именно ему предоставить уникальный продукт за приемлемую цену.
Лучший способ сделать это — провести сегментацию рынка. Так вы сможете сфокусироваться на группе людей, которые нуждаются в ваших продуктах.
Задайте себе следующие вопросы:
- Какие сегменты существуют на данный момент?
- Насколько велик каждый сегмент?
- Он растет или падает?
- Насколько он прибыльный?
Соберите всю необходимую информацию: определите географические, психографические (нужды, ценности, мировоззрение, страхи) и демографические особенности ваших клиентов.
Рыночные цели
Теперь вам нужно подумать о направлении, в котором будете двигаться. Ключевые вопросы:
- На какие сегменты вы нацелены?
- Как вы хотите, чтобы вас воспринимали?
- Как вы будете продвигать свой бренд?
Решения повысят ваш конкурентный интеллект и позволят получить преимущество.
Конкурентный анализ
Вам нужно понять силы и слабости конкурентов и их продуктов, чтобы разработать лучшее ценовое предложение.
Ключевые вопросы:
- Кто ваши главные конкуренты?
- Какие рыночные позиции они занимают?
- Что они предлагают из того, чего не предлагаете вы?
- Каковы их сильные и слабые стороны?
- Каково их уникальное ценовое предложение?
- Какие их будущие шаги вы можете предвидеть?
- Какие конкурентные шаги вы намерены предпринять?
Стратегия продвижения
На этой стадии вы должны принять тактические решения, которые помогут достичь маркетинговых целей.
Ключевые вопросы:
- Каковы ваши маркетинговые цели на ближайшие шесть месяцев? Год? Пять лет?
- Какие показатели вы будете использовать для оценки и отслеживания успеха?
- Какую ценовую стратегию вы будете использовать?
- Как вы будете продвигать свой продукт?
- Как вы будете распространять свой продукт и продавать его?
Только последовательное планирование и сбор информации могут помочь вам разработать эффективную маркетинговую стратегию. Периодически возвращайтесь на предыдущие этапы и корректируйте ее, потому что в мире бизнеса все меняется очень быстро.
Желаем вам удачи!