Книга «Запускаем инновации» похожа одновременно и на каталог, и на атлас, и на справочник. Для научной литературы это новый формат подачи исследований. Здесь собраны личные открытия и наблюдения автора, которые должны помочь широкому кругу лиц, вовлеченных в инновационную инфраструктуру. Это также очень необычно, потому что чаще всего на обороте или в прологе указывается: «Эта книга подходит для топ-менеджмента, бизнес-аналитиков…» и т.д. Это издание совершенно другое. Оно для всех: для стартаперов, которые находятся на перепутье, для крупных организаций, занятых формированием инновационной экосистемы, даже для научных коллективов, которым необходимо понимать, как устроены бизнес-процессы в инновационной сфере, а также для проверки на выживаемость собственных изобретений или идей.
Подача информации идёт непрерывно, скачкообразно, но очень систематизировано. Читатель найдет для себя исторические справки и примеры инноваций, подробно разобранные по пунктам истории успеха первооткрывателей от Колумба до Армстронга. Есть интересные разделы «21 случай, когда инновации неуместны» или «6 верных способов похоронить инновацию». Читая их, сразу на ум приходят случаи из собственной жизни, анализируя которые становятся очевидными ошибки или обстоятельства, которым раньше не придавалось значение.
Лейтмотивом книги является идея автора – методика FORTH, которая призвана объединить творчество и бизнес, итогом такого слияния и будет являться инновационный проект, который будет успешен. На основе этой методики автором создан настоящий атлас мира инновационного бизнеса и указана оптимальная тропа с момента создания идеи до финальной концепции. На атлас нанесены 5 континентов: Полный вперед, Наблюдения и выводы, Разработка идей, Тестирование идей, Возвращение домой. Разглядывая эту необычную схему, похожую на карту сокровищ, можно обнаружить, что автор не обошел внимание опасные зоны в процессе создания инноваций, которые обозначены точно и с юмором: «Бухта сомнений «А нужны ли нам инновации»,Обломки неудачного брейншторминга, Прилив «Творческий ли я человек»».
В книге присутствуют «конкретные ответы на конкретные вопросы», которые так часто бывают нужны инноваторам. Они оформлены в виде таблицы, состоящей всего из двух столбцов: собственно сама проблема-вопрос и ссылка-ответ.
Упоминается и одна из ключевых составляющих успеха любого инновационного проекта, а именно команда. Здесь расписаны роли каждого участника команды и его функции. Автор советует представить всем инновационный проект как путешествие, а все знают, что в сложный, трудный, долгий путь с большим количеством проблем и препятствий нельзя брать кого попало, и для каждого отдельного проекта нужна своя команда. Очень часто руководители считают, что одни и те же 5-10 человек в состоянии справиться с любым проектом, и это очень большая ошибка. Если перенести предложенную Гийс Ван Вульфеном ассоциацию с путешествием на инновационный бизнес-концепт, это становится совершенно очевидным: необязательно брать специалиста по древностям в морское путешествие, а вот без эксперта по штормам не обойтись.
Я считаю, что книга будет полезна и интересна всем, кто хоть как-то вовлечен в инновационный бизнес. Рекомендую к скорейшему прочтению.