Изо дня в день объем текстового материала в сети увеличивается с невероятной динамикой, а способствуют этому процессу в большой степени труды писателей. Однако не всегда затраченные усилия приводят к положительным результатам. Фиаско настигает авторов из-за их элементарной неосведомленности в теме писательского ремесла, и, соответственно, на читателях такой подход сказывается отнюдь не лучшим образом.
Общие рекомендации по написанию полезных и гармоничных статей от Максима Ильяхова — ответственного редактора Дизайн-бюро Артема Горбунова, ректора Школы редакторов и успешного коммерческого писателя — послужат вам замечательным подспорьем при создании собственных текстов.
1. Спросите себя: нужно ли сейчас браться за перо?
В первую очередь необходимо прислушаться к своим ощущениям и попытаться поймать волну вдохновения. Делается это ради того, чтобы работа была максимально результативной и приятной. Но даже если вы чувствуете, что поток мыслей перекрыт, а новые идеи иссякли, ни в коем случае не стоит унывать, это лишь отяготит ваше настроение и ухудшит дальнейшие результаты.
Проявите немного выдержки и терпения: разыщите те ритуалы и привычки, что будут вас вдохновлять на творческие успехи. Также не стоит пренебрегать распорядком дня. Так, многие из известных писателей имели свои обряды, которые задавали им рабочий лад: Марк Твен не мог прожить и дня без сигар; Эрнест Хемингуэй создавал свои произведения, стоя на шкуре антилопы, а свою рабочую деятельность начинал с самого восхода солнца; Сьюзен Зонтаг занималась написанием текстов фломастерами или карандашами, а рабочей площадкой ей служила большая тетрадь с желтыми листами.
2. Пишите только об идеях, что будоражат ваше сознание
Кто-то считает героическим и доблестным работать не покладая рук над нелюбимыми и неинтересными проектами, дабы помочь людям, заработать денег или же занять свободное время. Но такой вид самопожертвования является напрасной тратой ресурсов и энергии, поскольку невзвешенный подход приводит к неудовлетворенности и разочарованию своим делом, к творческой стагнации и к плохому душевному самочувствию.
Поэтому грамотный подбор тем для творчества имеет большое значение в авторской деятельности. Только лишь тщательная фильтрация предложений и взвешенные решения помогут создавать более качественный продукт.
3. Всегда упрощайте
Простая форма и понятная структура — это именно то, что нужно для полного взаимопонимания между автором и читателем. Но очень важно не подменять смысл слова «упрощение», — если текст простой и структурированный, то это не значит, что он должен быть примитивным и неглубоким. Вполне допустимо применять специальные термины и вводить сложные понятия в текст, просто смысл от этого не должен существенно меняться.
Ведь даже самую объемную мысль можно так или иначе поделить на части и в итоге донести в понятной для читателя форме. А эффективным инструментом в таком случае будет метод перечитывания: для этого необходимо пропускать полученный текст через себя медленно и вдумчиво, обращая внимание на сложные моменты.
4. Дайте волю эмоциям
Мало кто захочет, чтобы его читатель уснул во время прочтения статьи или книги.Текст может быть действительно полезным и значимым, однако сухая и безжизненная подача лишает той положительной энергии, что должна исходить от статей, написанных людьми для людей.
Эмоционально насытить статью можно с помощью ситуаций из реального жизненного опыта, главное — чтобы они были полезными для читателя. И, конечно же, если у вас есть желание и способности, тогда можно прибегать и к использованию юмора.
5. Проявляйте заботу к своему читателю
Все остальные средства для улучшения статьи абсолютно не имеют никакого значения, если автор не понимает стержневого для написания текстов правила: забота о читателе превыше всего. И воспринимать его следует как своего лучшего друга. Поэтому, дабы создать доверительные взаимоотношения, делитесь лучшей и релевантной информацией со своим собеседником. А разобраться во всех тонкостях взаимодействия с людьми вам поможет курс по психологии человека.
Итак, прежде чем приступить к выполнению задания, поставьте перед собой несколько простых вопросов. Только после ответа на них смело двигайтесь дальше:
- Не пишу ли я для себя?
- Кому конкретно будет адресовано мое послание?
- Какую задачу я помогу решить читателю?
- Как я буду раскрывать и описывать вопрос: с позиции ресурса, на котором будет опубликован материал или с точки зрения читателя?
Будьте предельно честными и объективными
Ложь — обыденная практика для некоторых людей: кто-то незыблемо задействует этот тонкий инструмент из-за своего корыстолюбия и алчности, кому-то обман служит защитной прослойкой в совсем неприятных разговорах, а бывают и фантазеры-сказочники, которые полагают, что искажение информации — это бескомпромиссный вариант для привлечения дополнительного внимания публики.
Задача же автора состоит не только в объединении нескольких потоков информации в один цельный, но и в том, чтобы эту самую информацию транслировать читателям как можно искренней и правдивей, прибегая для этого к здравому рассудку.
Помните, что в руках у писателя огромная власть — он способен формировать картину мира читателя. И относиться к ней следует с должной ответственностью и рациональностью.
Мы надеемся, что у вас получится эффективно применить эти несложные рекомендации, ведь они действительно могут усовершенствовать ваши навыки!
Автор: Марк Белоус