… считает Пол Арден — один из известнейших людей рекламного бизнеса (он создавал рекламные кампании British Airways, Nivea, Toyota, Trust House Forte, Alexon Group, Fuji и другими компаниями). Как отмечает автор – мало, кто из богатых людей имеет особые таланты, образование или внешность, они стали богатыми и влиятельными, потому что захотели этого. В своей книге «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать» Пол Арден даёт 46 небольших советов из своего серьёзного жизненного опыта о том, как преуспеть. Хочу поделиться теми советами, которые показались мне наиболее полезными и оригинальными.
Не ищите похвалы, ищите критику
Если вы что-то сделали хорошо, то не исключены, что это было неблестяще. И вместо того, чтобы спросить у других, понравилось им или нет, спрашивайте – что, по их мнению, можно улучшить.
Ищите позитив
Если в вашей новой идее есть зерно истин, вы можете раздумать это до бесконечности.
Не ждите другого удобного случая…
…а используйте имеющиеся возможности. Мы все хотим получить идеальное техническое задание от идеального заказчика. Но такое бывает очень редко. Самые хорошие решения часто предлагают люди, которые борются с плохим техзаданием.
Не скрывайте свои идеи
Отдавая всё, что у вас есть, вы остаётесь ни с чем. Тогда вы начинаете искать что-то новое, чтобы восполнить пробел. Получается, что чем больше вы отдаёте, тем больше получаете (где-то я уже это слышал, правда, в другом контексте).
Как убедить клиента
Часто клиент чётко представляет, чего хочет. Если вы покажете ему то, что хотите вы, он скажет: «мне нужно не это». Но если сначала вы предложите ему желаемое, то он расслабится и рассмотрит ваш вариант. Он сможет проявить великодушие и не чувствовать себя загнанным в угол.
В целом книга Пола Ардена больше понравилась и прочитал ее я на одном дыхании.