ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Секреты харизмы во время публичного выступления (часть 2)


Секреты харизмы во время публичного выступления (часть 2)

Технологическим институтом Эндрю Карнеги, долларового миллиардера, был проведен один эксперимент, целью которого было выявления факторов, влияющих на достижение успеха в бизнесе и публичных выступлениях. Исследователи делали ставки на IQ человека. Но эксперимент не оправдал их ожиданий. Выяснилось, что для достижения успеха куда важнее качества личности, составляющих не в малой степени харизму человека. Поэтому я решил написать еще одну статью, посвященную секретам харизмы оратора. Итак, начнем.

1

Будьте энергичны

Оратор непосредственно влияет на аудиторию. Если вы будете вялым или уставшим, то это произведет соответствующий эффект. Вялость не только передается аудитории, но и производит нежелательное впечатление. Поэтому излучайте энергию. Заряжайте ею остальных. А для этого необходимо восстанавливать силы перед выступлением, т. е. отдыхать. Это важно. Не пренебрегайте отдыхом. И тогда у вас не будет проблем с энергичностью. А это, в свою очередь, не позволит ослабнуть эффекту от вашей харизмы.

И еще одно. Не стоит плотно кушать перед выступлением. Это не только будет отражаться на вашей бодрости. Но и создаст отток крови от головы в желудок, что отразиться на вашем выступлении и харизме.

2

Одежда

В первой статье я писал, как какого цвета одежда несет в себе скрытый смысл. Здесь скажу очевидные, но от этого не мало важные вещи. Во внешнем виде у нас есть два основных варианта. Первый, когда одежда сидит отлично. И второй, когда она сидит неопрятно. Если же вы не пренебрегли своими внешним видом, то аудитория это оценит. Когда на вас аккуратно и изящно сидит костюм с иголочки, это производит хорошее впечатление (это гораздо важнее, если вам предстоит произвести первое впечатление на незнакомую аудиторию), что, в свою очередь, вызывает уважение и симпатию. Во втором случае, это произведет соответствующий эффект. Оратора плохо оценят. Здесь немалую роль играет выражение: «Встречают по одежке, провожают по уму». Имеет ли данная тема отношение к харизме оратора? Безусловно! Когда костюм на вас сидит, у вас бережный и опрятный вид, это отражается на ваших уверенности и самочувствию. Вы чувствуете себя лучше. А это плюс к эффекту от харизмы.

3

Очаровательная улыбка

Китайская пословица гласит: «Если вы не умеете улыбаться, вам не стоит держать лавку». В какой-то степени это правило применимо и к публичным выступлениям. Улыбка, как и взгляд помогает наладить контакт. Более того, улыбка как ничто другое помогает выразить свои положительные намерения. А очаровательная улыбка располагает к себе. Она прибавляет обаятельности оратору. Потому что, как солнце распространяет свои лучи на всю солнечную систему и тем самым влияет на нее, такая улыбка также охватывает весь зал и взаимодействует с ним. В общем, улыбка – это важная составляющая харизмы оратора.

4

Психология толпы или эффект толпы

Дейл Карнеги писал, что ему легче выступать перед вечерней аудиторией, чем перед дневной. Давайте попробуем разобраться почему. На вечерние лекции приходило гораздо больше слушателей, чем на дневные. Лекционное помещение было одно и то же. Однако загвоздка не в количестве людей. А в их плотности. Ничто так не убивает энтузиазм, как открытое пространство и пустые сидения между людьми, находящимися в помещении.

Человек в скопление людей часто теряет свою индивидуальность. Он становится составляющей толпы. Он легче подаётся управлению. И будет смеяться над такими вещами, которые не вызвали бы в нем участие, сиди он в полупустом помещении. Повторю, что дело не в количестве людей. А в их тесном расположении друг к другу. Если двенадцать человек сидят плечом к плечу, на них легче повлиять, чем на редко рассеянную по большому залу тысячную аудиторию.

Итак, ваша харизма утратит свое влияние, свой эффект перед рассеянными по залу людьми. И наоборот, чем плотнее сидят люди в зале, тем эффективнее ваша харизма. Так что собирайте аудиторию перед выступлением.

Автор: Сергей Коняхин