ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Поведенческие вопросы на современном собеседовании


Если вы хотите работать в современной компании, то должны не только соответствовать требованиям вакансии, но и уметь проходить интервью. На них сегодня очень популярны поведенческие вопросы. И это не просто новая модная тенденция, они реально интересуют работодателя, поскольку позволяют оценить вас в ситуациях, максимально приближенных к реальности.

Конечно, нельзя надеяться на то, что вам попадется точно такой же список, как в этой статье, но тщательная его проработка позволит понять некие общие моменты и мотивы работодателя.

Командная работа

Для того чтобы научиться отвечать на такие вопросы, вам необходимо прибегнуть к личному опыту и вспомнить ситуации, в которых вы принимали участие. Думайте о сложностях, с которыми столкнулись, о конфликтах с коллегами, тяжелых проектах и расхождении во взглядах.

  1. Расскажите о времени, когда вы работали с человеком, чья личность и чьи ценности значительно отличались от ваших.
  2. Приведите пример командного конфликта из вашего опыта. Как вы справились с ним?
  3. Опишите ситуацию, когда вам было сложно построить взаимоотношения с очень важным для вас человеком. Как вы преодолели это?
  4. Все мы совершаем ошибки, о которых потом жалеем. Приведите в пример случай, когда вы ошиблись, попытавшись решить конфликт определенным образом.
  5. Вспомните случай, когда вам нужно было собрать информацию о не очень ответственном человеке. Что вы сделали?

Навыки общения с клиентами

Без клиентов не может быть бизнеса, следовательно, будьте готовы к подобным вопросам — они лучше всего скажут о вашем профессионализме. Перед собеседованием вспомните несколько случаев, когда вы успешно презентовали свою компанию, превзошли самого себя и предоставили высочайший сервис.

  1. Опишите случай, когда вам нужно было произвести особенное впечатление на клиента. Что именно вы сделали?
  2. Приведите пример своей неудачи: вы пытались произвести впечатление на клиента и у вас не получилось. Что случилось и как вы исправили ситуацию?
  3. Расскажите о том, как клиент был удовлетворен предоставленным вами сервисом.
  4. Опишите случай общения со сложным клиентом. Какова была ситуация и как вы с ней справились?
  5. Чем больше клиентов, тем сложнее предоставлять качественный сервис каждому из них. Как вы определяете приоритеты для своих клиентов?

Способность к адаптации

Любой успешный бизнесмен знает, что суматоха и хаос — это не проблема, а шанс сориентироваться в ситуации и получить максимум. Вспомните о случае, когда вы успешно справились с подобной ситуацией и какой урок вынесли из этого.

  1. Расскажите о ситуации, когда вы были под сильнейшим напряжением. Что тогда происходило, как вы справились?
  2. Опишите ситуацию, когда ваша компания переживала период перемен. Как это повлияло на вас и как вы приспособились?
  3. Расскажите о своей первой работе. Как вы научились всем тонкостям?
  4. Приведите пример ситуации, когда вам нужно было держать голову холодной для того, чтобы деликатно разрешить сложную или неловкую ситуацию.
  5. Расскажите о том, когда вы потерпели свою главную неудачу. Как вы справились с этим?

Навыки тайм-менеджмента

Будьте готовы не только к вопросам о том, как вы управляете временем, но и к вопросам, также непосредственно относящимся к тайм-менеджменту: жонглирование несколькими обязанностями, умение расставлять приоритеты, организованность и умение сдавать проект к сроку.

  1. Опишите свой самый долгосрочный проект, за который вы когда-либо брались, и который успешно завершили. Как у вас получилось?
  2. Иногда успеть сдать проект к сроку просто невозможно. Мы все знаем, что порой сроки называются из головы. Расскажите о таком случае. Что вы делали и как себя вели?
  3. Расскажите о том, как ставили личную цель. Как вы поняли, что уже достигли ее?
  4. Приведите пример того, как вы справились с несколькими обязанностями сразу.

Навыки коммуникации

Коммуникация — это не только часть любой должности, это часть повседневной жизни. Поэтому хотите вы или нет, но на собеседовании коммуникационные навыки будут одними из основных.

  1. Приведите пример, когда вы переубедили кого-то в том, что правильно делаете свою работу.
  2. Приведите пример того, как вам приходилось общаться с человеком, ничего не понимающим в теме. Как вы достигли понимания?
  3. Расскажите о случае, когда вам нужно было написать письменный текст, чтобы кого-то в чем-то убедить.
  4. Вы наверняка сталкивались не только с раздраженным клиентом, но и таким, который оказывался неправ. Как вы справлялись в этих случаях?
  5. Расскажите о своей самой успешной презентации.

Мотивация и ценности

Для современных западных компаний мотивация и ценности — не пустой звук. Мотивация позволяет делать больше и лучше, а длительные перспективы человека целиком и полностью зависят от того, во что он верит.

  1. Расскажите о своем самом большом профессиональном достижении.
  2. Опишите случай, когда вы увидели проблему и взяли на себя инициативу исправить ее скорее, чем кто-нибудь другой.
  3. Расскажите о двух случаях: когда вы работали под руководством крайне требовательного к вам человека и когда работали с человеком, который предоставлял полную свободу действий. Как вы справлялись в обоих случаях?
  4. Приведите пример своего творческого достижения. Что интересного и трудного было в этом?
  5. Расскажите о периоде, когда работа переставала вам нравиться. Что вы делали, чтобы снова ее полюбить?

Разбивка на категории поможет вам подготовиться к собеседованию более тщательно, чем если бы это были хаотичные вопросы. Тем не менее, не забывайте, что есть вероятность того, что вам будут задавать вопросы именно в случайном порядке.

Желаем вам удачи!