ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

От хорошего к великому


от хорошего к великому

Досконально анализируя опыт компаний, пришедших к грандиозному успеху, Джим Коллинз открыл нам слагаемые успеха каждой организации в отдельности и одновременно всех вместе. Дарья Татаурщикова, наш автор, хочет поделиться своими впечатлениями от прочтения книги «От хорошего к великому».

Особое внимание в исследовании уделяется руководителю. Удивление вызывает  тот факт, что практически ни о ком из этих гениальных управленцев не пишут бизнес-кейсы, у них не берут интервью крупнейшие бизнес-журналы. Это выглядит довольно странно, особенно учитывая интерес к подобного рода персонам. Заметив такую закономерность, аналитическая группа, возглавляемая Коллинзом, пришла к выводу, что в руководителях компаний посредственных, а затем великих, есть что-то общее. Так родилась иерархия руководителей, состоящая из 5 уровней, вершиной которой является тот самый гениальный архитектор взлета и успеха компании: руководитель 5-ого уровня. Он отличается тем, что его руководство позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов благодаря парадоксальному сочетанию выдающихся личностных качеств и твердой профессиональной воли. Они реализуются не через свой личный успех, а через успех компании. Наивысшая степень профессионализма, скромность, воля – вот что объединяет лидеров.

Есть и общая линия поведения у всех историй: все руководители 5 уровня большое внимание уделяли вертикальной ротации кадров внутри организации, и не набирали на руководящие должности людей извне. В то же время с легкостью избавлялись от дорогостоящих активов компании, меняли рыночные ниши, клиентский сегмент и даже сферу деятельности.

Хочу упомянуть также про стратегическую деятельность, которая проводилась до совершения того самого поворота – изменение сегмента, клиента и прочее. Помимо очевидных прогнозов и наблюдений тенденций на рынке, руководители 5 уровня действовали по простому, но мудрому принципу: главное – понять, в какой области организация может быть лучшей в мире, используя при этом все рычаги и каждого сотрудника, и не менее важно понять, в чем она не может быть лучшей в мире.

Понимание и принятие этого принципа в совокупности с отслеживанием рынка позволило руководителям увидеть ориентир, который недоступен другим руководителям, не нацеленным на долгосрочную перспективу, и уверенно идти к своей цели.