ПрограммыКурсыБлогКнигиPRO
Войти
Блог о саморазвитии

Основы графологии. Часть 2


Основы графологии - 2

Наверняка вы уже успели познакомиться с первой частью нашего материала по графологии – искусству определения характера человека по его почерку. Но давайте немного освежим в памяти: мы успели рассмотреть именно теоретическую базу, а именно: поговорили о том, что такое графология вообще, какими возможностями она обладает, изложили некоторые основы и рассказали о том, почему графологию нужно изучать и сколько времени может потребоваться для её освоения. Сегодня же мы перейдём непосредственно к практике этого необычного учения.

Практические основы графологии

Опираясь на психологию человека, графология руководствуется определёнными закономерностями, где любая деталь подчёркивает тот или иной элемент характера:

  • Геометрическая составляющая почерка, представленная полями, строками и линиями – это показатель энергии и воли человека
  • Какие-либо преувеличения на письме (очень большие или мелкие буквы, выделяющиеся заглавные буквы, витиеватые линии) являются знаком того, что человеку не хватает внимания
  • Наличие волнистых линий говорит об изобретательности ума
  • Угловатость в почерке – признак твёрдости, а округлость – миролюбия

Отличаются на практике и почерки мужчин и женщин.

Согласно графологическим данным, почерк мужчин может отличаться беззаботностью и смелостью, неравномерностью и торопливостью, открытостью букв и непривлекательностью, размашистостью, широкими линиями и буквами, твёрдостью, сильным нажимом, острыми углами, ошибками, свободой, слитностью, наклоном вперёд и оригинальностью.

Почерк женщин, напротив, может быть тщательным и чистым, однообразным, точным, определённым и правильным, красивым, округлённым, стандартным, компактным. Для него характерен наклон назад, отсутствие ошибок и небольшое расстояние между буквами.

По результатам современных изысканий в этой области, связь почерка с индивидуальными психическими особенностями определённо есть. Психологи считают, что почерк наилучшим образом характеризует двигательную активность человека как показателя психической сущности. Кроме того, на почерк влияет и нервная система.

По этим причинам графологический анализ нашёл широкое применение в деятельности по отбору кадров. К примеру, в США, обирая сотрудников, некоторые организации анализирую почерк по 238 показателям, среди которых и наклон, и направление, и расположение, и размер, и форма букв, и тем письма и т.п.

Основными же признаками, которые исследует графологический анализ вообще, являются:

  • Наклон букв
  • Размер букв
  • Направление почерка
  • Сила нажима и размашистость
  • Характер написания
  • Старательность, аккуратность, ровность, сочетаемость букв, разборчивость

Но всё это, как и следует из названия раздела статьи, лишь основы практической графологии. Помимо названных выше элементов почерка исследуется масса других, представить и детально описать которые в рамках статьи не получится. К тому же, если вы намерены профессионально изучить графологический анализ, вам непременно потребуется использовать огромное количество всевозможных источников данных. Здесь же мы обращаем внимание лишь на то, что может быть полезно на практике даже далёкому от графологии человеку.

Соответственно, давайте более конкретно поговорим о том, какую информацию вы можете получить о человеке по его почерку просто так, не будучи специалистом.

Что говорит почерк?

Изучая письмо человека, обращайте внимание не наиболее яркие его детали, которые могут дать характеристику. Несмотря на то, что в начальной школе всех людей стараются приучить писать одинаково, с годами в почерке каждого появляется индивидуальность.

  • Если почерк крупный, значит, человек стремится к проявлению своей натуры. Ему претит повседневность и нравится разнообразие в жизни. Также человек с крупным почерком имеет чувство собственного достоинства, склонен к красивой жизни и не очень практичен. Не исключается и наличие завышенной самооценки, эгоизма, себялюбия и непринуждённости при общении
  • Мелкий почерк служит указателем на расчётливость, скрытность и сдержанность
  • Компактность почерка является признаком экономности и осмотрительности
  • Размашистый и беглый почерк – это проявление предприимчивости, активности, лёгкости, быстрой приспосабливаемости к ситуациям
  • Если почерк неровный, а размер букв, направление или наклон «скачет», скорее всего, поведение человека отличается неровностью и повышенной возбудимостью
  • Ясные и разборчивые буквы и аккуратное письмо, исключающее излишнюю старательность и сильный нажим, будут говорить о том, что человек уравновешен, имеет свои принципы и убеждения, а также уважает других
  • Законченные и чёткие буквы, сопровождающиеся мелкостью и угловатостью, считаются свойством деловитых людей
  • Отрывистость почерка, где даже буквы одного слова находятся отдельно друг от друга, указывает на бесхарактерность и слабоволие
  • Если человек пишет слова слитно, он обладает повышенной стрессоустойчивостью
  • Наличие сильного нажима во время письма есть признак критичности, амбициозности, склонности к проявлению силы
  • Небольшие расстояния между словами являются свойством людей, которые чрезмерно интересуются окружающими и не обладают чувством дистанции
  • Если на концах строк наблюдаются пробелы, а слова не переносятся, то человеку свойственны трусливость и излишняя осторожность
  • Немаловажно учитывать и направление строк в тех случаях, когда на листе нет строчек: если текст направляется вверх, это говорит об инициативности и уверенности в себе, если же текст направлен вниз, человека что-то угнетает. Неровные строки говорят о частых перепадах настроения человека
  • Округлость и мягкость букв свойственна терпеливым, мягким, спокойным людям, склонным к компромиссам
  • Угловатость и жёсткость букв являются признаками неуступчивости, агрессивности, упрямства, резкости
  • Чересчур сильный нажим при письме указывает на оптимистичность, энергичность и лидерские качества
  • Чуть видимый почерк говорит о низком энергетическом потенциале, быстрой утомляемости, вялости и неумении проявлять инициативу

Используя эти данные, вы уже сможете охарактеризовать обладателя того или иного почерка. Чтобы убедиться в этом, потренируйтесь в анализе почерка своих родных и друзей: изучив их почерк, соотнесите признаки с реальным положением вещей – так вы сможете понять, правильные вы делаете выводы или нет.

Следует сказать и о том, что существуют и определённые правила письма, ведь соблюдение или же несоблюдение их так же может «рассказать о человеке».

Стандарты письма

Считается, что если человек использует пространство для письма рационально, расстояние между строками (если лист не имеет строчек) будет составлять от 2 до 3 мм, а с правой и с левой сторон будут иметься поля – около 4 мм. Строки при таком письме будут ровными и не будут «прыгать».

Если строки расположены слишком близко друг к другу, отсутствуют поля и нет абзацев, человек, писавший текст, стремится тщательно контролировать свои действия, чрезмерно расчётлив и скуп. А слишком большое количество промежутков между строками и широкие поля являются признаком неорганизованного человека, склонного к хаотичной жизни.

Согласно норме, размер букв должен составлять от 4 до 5 мм. Буквы меньшего размера – признак хладнокровия, осмотрительности и сдержанности, а большие буквы – признак расточительности, открытости, неспособности контролировать свои эмоции.

В правилах каллиграфии говорится, что буквы должны иметь наклон от 43° до 45°. Почти «лежащие» буквы характерны для людей зависимых, ведомых и несамостоятельных. Прямые буквы или буквы с уклоном в левую сторону – свойство почерка людей упрямых, самостоятельных, способных пойти против правил «системы».

В том же случае, когда и размер и наклон букв не отличаются устойчивостью – вы изучаете почерк человека с частой сменой настроения и способного совершать неожиданные поступки. Люди этой категории, как правило, эмоционально неустойчивы и обладают низким самоконтролем.

Ещё графология говорит о том, что каллиграфический почерк, отличающийся красотой, чёткостью, детализацией и наличием всех знаков препинания свойственен исполнительным, аккуратным и пунктуальным людям, предпочитающим эстетическое оформление. А вот у гениев в большинстве случаев почерк очень запутанный, в нём очень много исправлений и его предельно сложно разобрать.

Заключение

Все признаки и свойства почерка, о которых мы с вами побеседовали, изучены множеством специалистов и имеют чёткую трактовку, чего вы, конечно же, не смогли не заметить. Так что, и ваш собственный графологический анализ должен получиться достоверным. Единственное, что хочется посоветовать: если решите протестировать кого-то конкретного, пусть он лучше сначала напишет пару абзацев на чистом белом листе.

Определение характера по почерку является интересным и полезным занятием. Это метод диагностики используется и в педагогической деятельности, и в спорте и даже в бизнесе. Оттачивая своё мастерство в графоанализе, вы откроете для себя новые грани человеческой натуры.