Так уж сложилось биологически, что мы обращаем особое внимание на то, что выделяется и отличается: на черного лебедя в окружении белых мы будем смотреть в первую очередь. Это контраст первого уровня, на нем делают деньги те, кто предпочитает легкий и быстрый успех. Отличайся лишь внешне и получишь свое внимание.
Успешные люди выбирают контраст второго уровня. При том, что он может выражаться внешне, главное различие происходит внутри. Именно внутренние концепции влияют на внешние изменения, а не наоборот. Для достижения успеха нужно всего две вещи: много над собой работать и создавать нечто такое, чего раньше не было. Даже если вы создаете ручки или блокноты, у вас есть шанс произвести революцию. Нужно лишь изменить внутреннюю и внешнюю концепцию. Посмотрим, как это проделывали самые разные компании и люди во все времена.
Индекс однообразия МакДональдса
Индекс однообразия — это термин, который придумал основатель МакДональдса — Рэй Крок. Когда компания планировала расширить свое присутствие на новых территориях, первое, что они определяли это индекс однообразия (к сожалению, мы не знаем, как он измерялся количественно). Сначала искались признаки сообществ: школ, церквей и других крупных объектов. Затем изучались места, в которых люди проводят свой досуг. Они пытались найти такие районы, где было много людей, и где их компания бы существенно выделялась на фоне остальных. Там, где есть однообразие, людям все равно, куда идти. Когда же есть нечто, что выделяется (хотя бы внешним видом), люди идут туда.
Рэй Крок строит новые мощности
Когда экономика была в депрессии, многие владельцы бизнеса сокращали мощности своих компаний и прекращали строить новые здания. Рэй Крок был категорически против: «Когда все плохо — это лучшее время для строительства. Зачем ждать, пока все подорожает? Если вы хотите вести бизнес, начинайте во времена смуты. К тому же люди запомнят вас надолго».
Там, где большинство видели лишь минусы и испытывали страх, Крок видел преимущества. Вот 4 основных:
- Прибыль на контрасте.
- Дефицит спроса означает дешевизну.
- Преимущество первого хода.
- Хорошая память о себе.
Apple отличается от IBM и Dell
Apple стала первой компанией, занимающейся компьютерным бизнесом, которая сделала серьезный брендинг. Они поняли, что другие компании продают свои компьютеры только гикам. IBM и Dell, которые были в то время крупнейшими компаниями, не имели своего почерка, своей личности. Обычные люди боялись сложности компьютеров и не покупали их.
Джобс пошел совершенно иным путем и решил сделать компьютеры дружелюбными для всех пользователей. Реджис МакКенна, эксперт по маркетингу Apple, сказал: «Давайте сделаем Стива очень заметным. Давайте расскажем нашу историю».
Рокфеллеровский центр строился во время Великой Депрессии
Рокфеллеровский центр был самым большим частным строительным проектом в истории того времени (1930). Потребовалось 9 лет, чтобы его закончить.
Из-за того, что его строили во время Великой депрессии, труд был очень дешевым. Это был гениальный, но очень рискованный шаг.
Многие считают, что это было аморально со стороны Рокфеллера. Но люди зарабатывали хоть какие-то деньги, а не сидели без работы. Поэтому в то время его уважали, как благодетеля.
Минималистичный Google
Сделать Гугл минималистичным было гениальной идеей. Мало того, что страница грузилась в несколько раз быстрее, чем у конкурентов, она была самодостаточна. Кому были нужны огромные блоки лишней информации? Люди заходили в поисковую систему для того, чтобы что-то найти, и как можно быстрее!
Есть подозрение, что именно эта идея и привела в итоге к тому, что компания является, пожалуй, самой могущественной в мире.
Три примера из сферы развлечений
- Почему фильм «Помни» («Memento») стал популярным?
- Что сделало хитом мультсериал «South Park»?
- Что сделало фильм «Сумерки» успешным?
Все они ломали правила жанра и ожидание публики. «Помни» был нелинейным (фильм шел задом наперед), «South Park» был возмутительным и поражал своей примитивной графикой, «Сумерки» выставляли обычно злых вампиров в романтических тонах.
Арнольд получил внимание от судей, используя специальную дифференцированную стратегию позирования
Арнольд Шварценеггер является одной из самых видных личностей в современной истории. Вот краткий список того, что сделало его таковым:
- Он постоянно искал образцы для подражания. Когда он получал от них все, искал других мастеров.
- Он упорно работал над своим телом и при этом не забывал про совершенствование психологии победителя и позитивное мышление.
- Постоянно отслеживал свои показатели — это позволяло ставить более амбициозные цели и не терять мотивацию.
- Искал адекватную критику и обратную связь.
- Исправлял свои недостатки.
- Анализировал свои неудачи и учился на ошибках.
- Репетировал до изнеможения.
- Практиковал технику визуализации.
4 вещи, о которых вы должны подумать, прежде чем станете радикально другим
- Каковы преимущества несоблюдения правил?
- Что самое худшее, что может случиться?
- Вам было бы комфортно, если бы о вашем поведении узнал весь мир?
- Можете ли вы пострадать?
Желаем вам удачи!