Урок 2. Трансформация образа жизни: осознанность, позитивное мышление и аффирмации

Обратите внимание. Данный тренинг представляет собой авторскую подборку концепций духовного развития, многие из которых не претендуют на то, чтобы быть непреложной истиной и иметь строгое научное обоснование. Мы не навязываем своё мнение, а лишь предлагаем ознакомиться с концепциями и сформировать собственное.

Урок 2. Трансформация образа жизни: осознанность, позитивное мышление и аффирмацииЗачастую человек является рабом своих привычек. Но привычки здесь стоит понимать в глобальном плане, т.е. это не просто, например, привычка курить, выпивать, грызть ногти или спать до полудня, а нечто большее. Сюда относится привычка мыслить определённым образом, жить беспорядочной жизнью, негативно рассуждать, раздражаться, потакать любым своим слабостям и прихотям и т.д. Именно из этого складывается образ жизни человека. И, как вы понимаете, если имеют место быть не просто плохие и разрушающие жизнь человека и его самого привычки, но и неправильный с точки зрения развития вообще и духовного развития в частности образ жизни, ни о каком прогрессе и продвижении вперёд не может быть и речи.

Чтобы началось движение вперёд, но не абы какое, а настоящее движение, которому сопутствуют серьёзные результаты и успехи, чтобы человек мог понять и ощутить саму суть того, что он духовно развивается, он должен начать по-настоящему работать над собой. Неправильно думать, что здесь хватить лишь одного решения. Да, есть такие люди, которые способны просто принять решение и начать двигаться в нужном направлении – предпринимать шаги в достижении цели и добиваться её. Однако, как показывает практика, таких людей очень немного. Большинству же, как бы ни было неприятно это осознавать, изменения в себе даются очень тяжело.

Личность человека способна измениться, но процесс перемен кропотлив и трудозатратен. Представьте хотя бы: в течение долгих лет личность формировалась под влиянием обстоятельств и посторонних воздействий, делала, что хотела: «кутила, развлекалась, приятно проводила время». И тут вдруг человек решает измениться, просветлеть, прийти к духовности. Что же происходит – личность не готова ни с того, ни с его начать «плясать под дудку» своего хозяина, и будет всячески «ершиться» и противодействовать ему, что может найти своё отражение в депрессии, потере интереса к новой деятельности, необоснованной агрессии и т.д. И нужно понимать, что если вы действительно хотите развиваться духовно, практиковать что-то, познавать тайные аспекты бытия, то вам придётся серьёзно похлопотать над собой. И в первую очередь это коснётся именно вашего образа жизни – он должен трансформироваться.

Необязательно менять свой образ жизни в одночасье, да и получается это далеко не у всех. Подходить к этому вопросу стоит стратегически – плавно, спокойно и без суеты. Представьте себе веточку – вам нужно её согнуть. Если вы резко прижмёте друг к другу её концы, то она, скорее всего, сразу же сломается, но если вы будете приближать их друг к другу понемногу каждый день, то через некоторое время она согнётся, оставшись целой, и вы решите поставленную задачу. Так и здесь: веточка – это ваша личность, процесс сгибания – это образ жизни. Меняйте его постепенно, но целенаправленно. Если вам удастся это сделать, успех в практике духовного развития вам гарантирован.

Так с чего же следует начать? Основой вашего нового образа жизни должна стать осознанность.

Осознанность – первый шаг к трансформации образа жизни

Живя в привычном для нас мире постоянных дел, забот, суеты, проблем и планов, мы практически всегда невольно становимся его заложниками и попадаем в его ловушки. А если сказать точнее, то вовсе не мира, а своего же ума, который имеет склонность реагировать на всё подряд и безостановочно вести диалог с самим собой.

И если хотя бы раз задаться идеей оценить поведение окружающих нас людей, то можно увидеть, что каждый из них находится в состоянии какого-то сна с открытыми глазами. Внешне люди, конечно, бодрствуют, но поведение их говорит совсем об обратном – механические реакции, шаблонное мышление, саморефлексия, жалость к себе и т.д. и т.п. Но бог с ними – каждый живёт так, как хочет, и так, как считает нужным. Наша задача – посмотреть на себя. Что мы увидим? А увидим мы то же самое – мы являемся одними из них – неосознанными людьми, живущими неосознанной жизнью.

Так почему же так много духовных учений говорят о том, что нужно культивировать в себе осознанность? Что это такое и зачем она нужна?